Кросспост из
блога автора. Комментировать лучше
там, но можно и тут
В верси 4.1.0
Raw Photo Processor появилось профилирование камер (только для "донаторов").
С раздачи поддерживается только ColorChecker24, у меня в наличии был только ColorChecker SG, но описание мишени (в .cie-формате) понимается, соответственно можно использовать любую промеряную мишень (хотя с ColorChecker и встроенными в RPP промерами скорее всего будет лучше).
Я брал корректированные промеры для CC-SG
отсюда, в силу некоторых причин они должны работать лучше, чем даже самому померять.
Полученный профиль затем используется в самом RPP (как я понимаю, для преобразования в рабочее пространство), использование его в других приложениях будет затруднено в силу ряда особенностей (см. ниже).
Имею сказать.
- Если вы снимаете мишень при том же освещении (и прочих равных), что и будете снимать дальше, то все вообще отлично, результат вас порадует.
- Если вы снимаете мишень при одном освещении, а использовать собираетесь при другом, то возможны сюрпризы.
- Как и написано в мануале, равномерность освещения имеет значение. Если снять мишень плохо, то результат будет плохим. Если хорошо - то хорошим. Какой-то компенсации на неравномерность освещения, увы, нет (хотя ColorChecker SG содержит нейтральные патчи для такой компенсации).
- C экспозицией при съемке мишени, равно как с экспокоррекцией при ее съемки тоже придется, как минимум, поэкспериментировать. Готовых рекомендаций у меня на данную секунду нет, но игра с экспокоррекцией при съемке и экспокоррекцией при профилировании дает, временами, неожиданные результаты (в виде завышение гаммы профиля до 4-4.5). Надо учесть еще, что тестировал я на 5D mkII с его заниженной точкой серого.
- Получающийся профиль может иметь отрицательные цветовые координаты primaries, использовать его где-то помимо RPP может быть чревато.
"Промерять" (двигать квадратик) 140 патчей ColorChecker SG немного мучительно, продолжу эксперименты когда доедет мой XRite Passport.
Если забыть про приколы с гаммой/контрастом, то даже при использовании мишени, снятой при несколько другом освещении, цвет получается хорошим. Скажем, проблема ухода цвета неба в циан, которая всегда мучает, взяла и пропала.
Update приколы с контрастом связаны, судя по всему, со слишком ровным освещением мишени: для равномерного освещения пришлось, по сути, сделать световую шахту и паразитные отражения от semi-gloss мишени резко снизили контраст. А профилировщик его восстановил.