Покрупнее
На картинке
- слева - зеленый канал из фотографии мишени для оценки динамического диапазона, остальные каналы экспонированы меньше и жизни там больше.
Получено программой 4channels из LibRaw, никаких преобразований кроме растягивания на полный диапазон.
Кадр проэкспонирован так, чтобы основной фон был на грани переполнения, еще треть стопа и переполнение наступает.
- справа - тот же кадр, проявленный Adobe Camera Raw 5.3 с настройками default: стандартная яркость, экспокоррекция 0, остальное неважно.
Мы видим, что в зеленом канале жизнь есть. Да, детали на полстопа ярче фона видны плохо (чтобы их увидеть - нужно контраст поднять, но они там есть). А вот в проявленном RAW детали в светах пожрал хомяк ACR. Нет, если покрутить Exposure или Recovery, то все появится, но хочется обратить внимание на совершенно другое:
- В большинстве камер экспонометр настроен так, чтобы среднесерый получался примерно 11-12% (по яркости от белого), а при печати мы хотим его видеть в районе 16-18%. Поэтому практически для всех камер ACR вносит скрытую экспопоправку в районе +0.5EV.
- У 5D Mark II экспонометр настроен вовсе на 7.5% (по зеленому каналу при дневном свете), но серый мы хотим там же, где он у других камер, поэтому экспопоправка возрастает вовсе до стопа (полстопа стандартных и полстопа для данной камеры).
Заметим, что это же касается и камерной гистограммы и индикации пересвета, они делаются по камерному JPEG, который достаточно консистентен со стандартными настройками ACR.
Я собственно к тому клоню, что знать о том, что сначала недодержали, а потом перепроявили - наверное полезно. Ну и проявители конверторы полезно сравнивать с учетом этого факта.
Автоматический кросс-пост из
блога автора.