Власти скрывают!

Jun 01, 2009 18:45




Покрупнее
На картинке
  • слева - зеленый канал из фотографии мишени для оценки динамического диапазона, остальные каналы экспонированы меньше и жизни там больше.
    Получено программой 4channels из LibRaw, никаких преобразований кроме растягивания на полный диапазон.
    Кадр проэкспонирован так, чтобы основной фон был на грани переполнения, еще треть стопа и переполнение наступает.
  • справа - тот же кадр, проявленный Adobe Camera Raw 5.3 с настройками default: стандартная яркость, экспокоррекция 0, остальное неважно.

Мы видим, что в зеленом канале жизнь есть. Да, детали на полстопа ярче фона видны плохо (чтобы их увидеть - нужно контраст поднять, но они там есть). А вот в проявленном RAW детали в светах пожрал хомяк ACR. Нет, если покрутить Exposure или Recovery, то все появится, но хочется обратить внимание на совершенно другое:

  • В большинстве камер экспонометр настроен так, чтобы среднесерый получался примерно 11-12% (по яркости от белого), а при печати мы хотим его видеть в районе 16-18%. Поэтому практически для всех камер ACR вносит скрытую экспопоправку в районе +0.5EV.
  • У 5D Mark II экспонометр настроен вовсе на 7.5% (по зеленому каналу при дневном свете), но серый мы хотим там же, где он у других камер, поэтому экспопоправка возрастает вовсе до стопа (полстопа стандартных и полстопа для данной камеры).

Заметим, что это же касается и камерной гистограммы и индикации пересвета, они делаются по камерному JPEG, который достаточно консистентен со стандартными настройками ACR.
Я собственно к тому клоню, что знать о том, что сначала недодержали, а потом перепроявили - наверное полезно. Ну и проявители конверторы полезно сравнивать с учетом этого факта.

Автоматический кросс-пост из блога автора.

adobe camera raw, обработка изображений, 5d mark ii

Previous post Next post
Up