Что-то я анонс пропустил, а сегодня случайно наткнулся на
Pixel Bender от Adobe Labs.
Казалось бы, отличная идея: пишешь шейдеры kernels на скриптовом языке, они исполняются на видеокарте или на CPU.
Анонс тоже завлекал: дескать поддержвается любая разрядность цвета, все такое мультиплатформенное и хорошее. Есть плагин для Photoshop т.е. все изыски можно прямо в бою и использовать.
В-общем, я раскатал губу, скачал, поставил, закатал рукава и приготовился творить.
Для начала, тамошний инсталлятор отказался ставить 32-битный фотошопный плагин при наличии 64-битного. Это меня малость расстроило.
Из хорошего: штука работает, действительно можно писать kernels, работает быстро и как заказано. Как сделать что-то со сложным интерфейсом (с контролами примерно как у Lighting effects) - непонятно, а вот, например, параметрическую кривую (точнее, только параметры от нее) - запросто.
Из плохого: это все глубокая бета. Т.е. средства отладки отсутствуют, в редакторе скриптов есть кнопка Run но нет кнопки Stop (отчего видеокарта начинает жужжать вентилятором) и так далее. Документация, впрочем, кажется неплохой.
Из совсем плохого: в реальной жизни пользоваться пока нельзя.
Для начала, оно жрет картинки до 11-16 мегапикселей (самое большое что удалось запихать - квадратное изображение 4096x4096), на что-то большее ругается:
Стандартный размер от моих 12-14-мегапиксельных камер скормить не удается, увы. При этом у меня видеокарта, пардон, с гигабайтом памяти (на одном GPU, а не в параллель), какая-то в этом месте фигня, ну не может быть нужно 64 байта на пиксель, я могу себе представить максимум 32 (4 float in и 4 float out). Попытка отключить видеокарту в настройках фотошопа - не помогла, ругается все так же.
Для окончания, несмотря на заявленную любую битность, фотошоповский плагин воспринимает только 8- и 16-битные RGB. Ни тебе CMYK, ни тебе Lab, ни тебе HDR.
А у меня было столько идей.... именно по подпиранию той функциональности, которой я уже пользуюсь, но есть она только для RGB, а хочется для Lab.
Автоматический кросс-пост из
блога автора.