Купи меня и майонез

Dec 20, 2009 21:04

Ющенко взял на вооружение тактику Тимошенко осени 2009 года. Теперь на его биг-бордах рассказывается о заслугах перед Украиной: евро-2012, усыновленные дети и т.д. Если посмотреть на лагери сторонников Ющенко, Тимошенко, Януковича - везде одинаковые люди, одинаковые кампании, одинаковые подходы, которые держатся на социальном популизме и собственном обогащении за счет прихода к власти.

Ничего личного, но политика в Украине сплавляет всех и вся. Остается только один фильтр для политиков - наличие доступа к власти (распределение и получение ресурсов). Остальное - идеология, нормы, демократия и прочие атрибуты того, за что мы голосуем, унифицировано и одинаково для всех, практически об этом никто не думает из политиков, потому что эти формы имеют виртуальный характер.

Зато вполне реально то, что в стране 13 млн работающих и 10 млн пенсионеров, если не провести пенсионную реформу (повышение пенсионного возраста, монетизация и пересмотр льгот для пенсионеров с размером пенсии более 2-х тысяч грн), то соотношение трудящихся и пенсионеров скоро составит 1 к 1. Тимошенко планирует в 2010 году утановить размер бюджета ПФУ - 150-160 млрд грн, в то время как все расходы по бюджета (!) составляют 220 млрд грн. То есть бюджет ПФУ - это как полбюджета страны. Вот такая недосоциальная политика страны.

И еще. Дефицит бюджета оценивается в 10 млрд грн (хотя у Ющенко некоторые прогнозируют 100 млрд грн - что нереально). Однозначно то, что государство больше тратит (и это с траншами), чем получает. На общем фоне привелигированное положение чиновников перед работниками частной сферы выглядит кощунственно. По моему нужно срочно сокращать зарплату госслужащим и менять правила для пенсионеров у которых доход более 2-х тысяч грн в месяц. Но кто этим займется накануне выборов? Непопулярные реформы не выгодны ни Тимошенко ни Януковичу и даже Ющенко. Остается только занятие социальным популизмом и подсчетом того, чего нет - достижений каждого политика на своей какой-то должности. А людям главное поярче качества да покрасивее получить картинку. Даже на биг-бордах около моего дома: Тигипко рядом с биг-бордом на котором реклама майонеза, Тигрюля - со спортивным клубом, Янукович - новое кредитное предложение какого-то автосалона. А где специалисты не из-за прилавков?

выборы-2010, политика, Юлия Тимошенко, хроника, БЮТ

Previous post Next post
Up