Идея честно украдена у
varlamov.ru, а большинство фотографий взяты из крупнейшего исторического фотоархива
ПастВью.
Давно хотел написать интересный пост про историю Нижнего. И начну экскурсию с 1985 года. В тот год к власти пришёл Михаил Горбачёв и началась перестройка.
Начнём прогулку с главной площади - Минина и Пожарского.
Площадь Минина со стороны улицы Свердлова (Большой Покровской).
Тогда можно было позволить себе иметь более двух детей. А беременные девушки не казались таким уж слабым полом. Кстати хочется обратить внимание на троллейбус
ЗиУ-682 (ЗиУ-9): они курсируют по городу до сих пор.
Главная башня Кремля - Дмитриевская.
Немного правее Дмитриевской башни, в самом конце площади Минина, мы выходим на Чкаловскую лестницу. Нижне-Волжская набережная тогда выглядела не так красочно, как сейчас, но, по крайней мере, её добрая половина не скрывалась за синим забором 10 лет. По Волге, от Речного вокзала, в то время ходили «Ракеты» и «Метеоры». Помню, на них я добирался с бабушкой до деревни. А где-то в нулевых их убрали.
Вид с Чкаловской лестницы на Нижне-Волжскую набережную.
Парад, посвященный 40-й годовщине Победы, на площади Минина.
Дальше по улице Свердлова (сейчас Большая Покровская) выходим на Театральную площадь и к Драмтеатру. На афише видно, что на гастролях находится Ленинградский театр.
Театр драмы им. Горького.
По направлению к площади Горького - здание Госбанка.
Крыльцо здания Госбанка.
На площади Горького.
Вид дома связи в направлении от современного Макдональса за спиной.
Переносимся оттуда на Нижне-Волжскую набережную.
Бывший доходный дом Рукавишникова.
Общий вид Стрелки. Тёмное здание посередине - это полуразобранный Невский собор.
Ярмарка.
Главный ярмарочный дом.
Спасский Староярмарочный собор. До 1989 года использовался как склад.
В 1985 году в Горьком был открыт первый участок метрополитена.
Московский вокзал (справа) и высотное здание управления Горьковского метрополитена, которое сейчас активно завешивается рекламой.
Торжественное открытие метрополитена на станции м. «Ленинская»
В то же время следующий участок первой линии метро уже активно строился. Для сравнения: в советское время горьковское метро строилось участками по нескольку станций раз в 2 года, в то время как сейчас - одна станция в 4 года.
Строительство станции м. «Комсомольская»
В Автозаводском районе есть интересная местность под названием «Соцгород». Дома в этом микрорайоне были построены во времена Иосифа Сталина и отличаются красивой архитектурой.
Автозаводский универмаг.
Кинотеатр «Мир».
Пересечение проспекта Кирова с проспектом Октября («пьяный перекрёсток»).
Сормово.
Площадь Буревестника.
Центр Сормова
Там же в центре.
В Сормовском районе находим ещё одно примечательное место. Здесь проходила главная сормовская баррикада во время революции 1905 года.
Школа баррикад.
Дальше двигаемся в Советский район. Он по праву считается самым молодым. Был образован каких-то 15 лет назад в 1970 году.
Зимние забавы у магазина «Турист».
Ещё строящееся здание райсовета.