LBS сервисы - интерактивчика не желаете?

Jan 18, 2011 21:33

Любая массовая технология находит коммерческое применение, думаю, этим никого не удивить. И геолокация не исключение. И в данной заметки речь пойдет не о ней самой, а о ее применение, так называемым local-based service сервисах.

По приблизительным подсчетам, количество телефонов с возможностями геолокации в течение этого года достигнет порядка 500 млн. С другой стороны, пользуются LBS-сервисами только 8 млн. (около 1.6%) и то далеко не все они активные. Маловато, не правда ли?

Суть в том, что большинство существующих сервисов, таких как Foursquare, Gowalla или Altergeo, дают крайне ограниченный функционал. По большей часть это check-in возможности.

Вы не знаете, что такoе check-in? Чтож, check-in - возможность делится со своими друзьями и знакомыми координатами или названиями мест, где вы находитесь.

Так почему они не так популярны или, если выразится точнее, почему они не долго будут существовать как независимые сервисы? Пользователь должен видеть плюсы использования сервиса. А какие плюсы, если вы можете разве что поделится своим место-положением и, за редким исключением, получить что-то за это. Это не мотивация использовать сервис. С начала это прикольно, со временем не очень.
Не спорю, при своем появлении, они были интересны и даже росли дикими темпами по 100 000 пользователей в неделю. Но в дальнейшем их популярность будет падать, в основном из за того, что их функционал уже повторили Google(в мобильных Google maps есть такая возможность) и, что намного хуже для них, Facebook. Ведь, если раньше пользователю приходилось заходить в отдельное приложение, чтобы рассказать своим друзьям о том, где он находятся, то теперь, достаточно зайти в приложение Facebook на своем мобильном телефоне, где уже сидят все друзья.

Однако, уже сейчас появляются LBS-сервисы “2го поколения”. Примерами таких сервисов могут быть SCVNGR или отечественный стартап Playcer. Их отличительной особенностью является применение игровой механики. Теперь пользователь может не просто отмечаться в определенных местах, но, и создавать цепи событий - квесты, при этом взаимодействуя с другими пользователями на новом уровне. Но это не является конкурентным преимуществом. Поясню почему: пользователю интересно взаимодействовать с другими людьми, но, проблема LBS сервисов, что от него это требует физического перемещения. А учитывая, что каждый день маршрут у людей почти не меняется (дом-работа-дом, дом-университет-кафе-дом) то и выполнение доп. действий кажется сомнительным. С другой стороны, возможность создавать свои квесты (и другие события) это немаловажный плюс, но это не обеспечит постоянной активности аудитории (пиковая на выходных и нихкая в течение недели). Так вот, конкурентное преимущество данных сервисов, это возможность взаимодействия пользователя с брендами в реальном времени и непосредственно в точках продаж. Взаимодействие на базе уникального функционала это с одной стороны потребитель, который будет более вовлеченным в процесс покупки а с другой стороны бренд, который получит более лояльного клиента. Сейчас не буду описывать конкретные модели взаимодействий (Playcer только готовится к запуску), о них я напишу позже. Но именно такие сервисы дадут новые возможности для развития взаимодействия продавец-покупатель.

И да, их функционал сложнее чем у check-in сервисов, что сделает процесс их интеграции в крупные социальные сети маловероятным. Так как “продукт” не может постоянно усложнятся. Но об этом в отдельном посте.

facebook, theplaycer, lbs, foursquare, playcer, local-based service, gowalla

Previous post Next post
Up