Мы заселились в многоквартирный частный дом в районе Västra Frölunda - оно еще город или уже какой-то очень близкий пригород, фиг поймешь. Особенно с учетом того, что тут каждый район города сам себе сама в плане самоуправления. В наши края идет трамвайчик, который чешет через весь город, и четкой границы перехода из города в эту Вестру-Фрёлунду не заметно.
В общем, примерно в Гётеборге, да.
Недалеко - в паре шагов - устье Гёта-Эльв, стоянки яхточек, станция паромчиков - они тут, как и трамваи, обычный общественный транспорт, проездной распространяется. Плавают в город и на острова.
Проездной, кстати, очень выгодный. Например, в нашей зоне один (!) проезд в трамвае - 26 крон. А безлимитный проездной на месяц, который распространяется на весь городской транспорт, включая паромчики - меньше 600 крон. В Стокгольме чуть дороже - 31 крону стоит разовая поездка и около 800 крон, соответственно, проездной.
С прокатными велосипедами та же фигня. Абонемент на год стоит 75 крон (не считая оплаты за непосредственно пользование велосипедом), а на три дня - 25 крон. Первые 30 минут пользования велосипедом - бесплатно, потом надо платить. причем довольно дорого. Но за 30 минут можно двадцать раз успеть доехать до соседней станции, сдать велосипед, взять другой - и время пошло по новой ) Правда, круглосуточно так делать не получится: за сутки можно брать велосипед "всего" 42 раза =^-^=
Недостаток в том, что прокатные станции сосредоточены на одном берегу (( т.е. домой гонять на велике не выйдет, надо обзаводиться своим.
Мостик возле нас (рав-терапи - дрянь, после этой единственной фотки выругалась и взяла триалку лайтрума):
Трамвайчик
Шведская символика - почти как украинская )
Велодорожки - святое. В Швеции под машину не так страшно попасть, как под велосипед ) Водители пуганые, в любой непонятной ситуации остановятся, скорость по городу в основном ограничена 30-50 километрами в час. Пешеходишки могут спокойно чесать на красный или переходить дорогу в произвольном месте. Это нормально, да, когда на переходе швед тыцнул кнопку на светофоре - и почесал, не дожидаясь смены сигнала. И машинки смиренно стоят - сначала пропускают жалких людишек, потом им загорается красный,снова ждут, хотя все пешеходы уже перешли... А велосипедисты гоняют, как дурные, их опасаются )
Зелени много - все цветет, как раз только начинается то, что уже отцвело у нас: герани (они тут очень популярны - и луговые, и полевые, и садовые, и пеларгонии), чубушник (который по недоразумению прозвали жасмином), жимолость, лаванда, ромашки...
При том, что Швеция - это скальные грунты. Тут везде камень, выкручиваются, как могут. Такой булыжник посреди улицы\сада\города - это норма. Скажу больше, это еще небольшой камешек...
Поэтому всяких разных эчеверий и прочих камнеломок - в ассортименте.
Конечная трамвая - устье Йота-Эльв (или Гёта-Эльв, как угодно. Это G, оно читается в шведском как "ьй" или "г'ьй" в начале слова, я затрудняюсь с транслитерацией, хотя традиционно все-таки как "Г"). Ветряки.
Вот эта штуковина, которая плывет, и есть паромчик.
Погода сейчас не всегда такая унылая - лето все-таки. Тепло - я в майке днем хожу, светло (до полуночи). Зато остальные полгода - вечная ночь, ггг )
Пожалуй, ничего интересного на нашей окраине больше нет. Следующим постом - уже сам Гётеборг.