Про метрики

Apr 18, 2014 12:41


Все мечтают о том, чтобы была метрика «плохо - хорошо». Но мир сложнее. Даже метрики Деминга «прибыль от продаж сейчас в реальных деньгах», «затраты сейчас в реальных деньгах», «потери сейчас в виде запасов и незавершённой работы» плохо характеризуют, к примеру, состояние результата, производства коллектива, соответствие тенденциям и количество мин, которые заложили себе в будущее. К тому же, к отдельному подразделению они вообще нельзя применить, а измерять его работу нужно.

Вот и получается, что почти всегда у подразделения или системы есть несколько метрик, сложным образом обусловленных событиями и связанных между собой.

Человек, открывший для себя метрики, но не понимающий связей между ними, или их отсутствия, крайне опасен для дела. И чем более он высокопоставленный, тем опаснее: категоричные решения, особенно относительно других, принятые на основании метрик, которые в первый раз видишь, без понимания внешних и внутренних событий, вызывающих их изменения, обычно не верны и сильно вредят.

Как известно, при почти любой плохой ситуации можно найти и кратковременно задрать вверх одну, почти любую, метрику. Верно и обратное: при любой хорошей ситуации можно найти одну метрику, которая кажется плохой или недостаточно хорошей, и, «исправляя» её любой ценой, сломать то, что работает, потратить жизненно важные ресурсы и время на борьбу с ветряными мельницами, нарушить баланс и пустить вразнос. Также порой требуют изменить значение метрики, которая по смыслу - «температура воздуха на улице», или объясняют свои недоработки чужой метрикой, которая не имеет вообще никакого отношения.

А главное - не метрики. Главное - понимание и объяснение того, что они показывают и что с этим делать.
Previous post Next post
Up