ЦМВ Тверьвагонзавода начала девяностых на Улан-Баторской железной дороге, участок Трансмонгольской магистрали на линии Улан-Батор - Сухэбатор. Бегают ещё, доживают свой век.
Интересно, но при посадке в поезд не потребовали документы, просто поздоровались, на вокзалах так же нет досмотровых рамок и контроля.
Надписи и чертежи в вагоне монголы переводить и заменять не стали, итак сойдёт. Титан и котёл шпарили как не в себя. Сначала подумал, что проводники дают лишка, потом, походив по вагону и почувствовав сквозняки понял, уменьши температуру на пару градусов и вагон просто выдует в монгольской степи, дырявый насквозь.
Курить в тамбурах нельзя в отличии от Китая, может потому что в Монголии очень мало курящих. Бельё в купе проводников здесь не относят, просто вешаете на поручни в коридоре и всё.
350 километров от УБ до СБ состав натужно выпыхтел аж за 9 часов. Иркутск - Наушки в этом плане (раньше, это сейчас у него убрали кучу промежуточных) был пошустрее. Скорость обусловлена отсутствием электротяги в Монголии, экономией мазута, плохим состоянием путей и кучей остановок.
Дату постройки и прохождения ремонтов посмотреть не удалось, места отметок на торцах вагонов были тщательно закрашены. Но в целом дозу ностальгических воспоминаний я получил.
До встречи! Береги себя.