Обряд Дугжууба

Feb 14, 2018 08:20



Сегодня на обряд я не попаду, но есть у меня прошлогодние кадры этого красочного действа.

Дугжууба - это особый обряд очищения в канун Нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень серьезно относились к данному обряду.
Проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В 2018 году этот день выпал на 14 февраля.
Дугжууба - это также церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.
На территории дацана сложили два больших костра.
Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок) как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу».
Если человек совершает это осознанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочего негатива.
Эти фигурки приносят в дацан и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер.



Правда почему то прямо в пакетах.
Лично я думаю что священный огонь нельзя кормит полиэтиленом, да и вокруг тоже подсказывали, но народ у нас думает по другому.



Верующие должны три раза пройти по дорожке вокруг дацана.
Обходя ступы, оставляя мелочь и подношения.



Так как подношений много молодые ламы собирают и сжигают лишнее.



Барабаны. Как я понял это молитвы для занятых. Буддист должен много молиться, но люди заняты, поэтому крутящийся барабан выполняет эту функцию.



Само слово «дугжууба» тибетского происхождения и означает число «60». Хотя на самом деле этот обряд символизирует изгнание 64 сил зла, ответственных за беды, хвори и даже смерть.
Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам.
Таким образом, «Дугжууба» - это особый обряд очищения в канун Нового года по лунному календарю.
Но никак не главный, как ошибочно полагают некоторые из-за красочности зрелища.

В дацане в это время начинались службы.



А на улице меж тем стемнело. Самое время для хорошего костра.



Ламы долго конечно не заставили себя ждать, вышли с пирамидкой в руках.  Это особый балин, называемый сор. Сор - это трехгранная пирамида из теста, полая внутри.
На пирамиде круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человеческого черепа.
По внешнему контуру вырезаны три полоски, окрашенные в черный, белый и красный цвета. Черный олицетворяет неведение, белый - страсть, красный - гнев.
Таким образом, после молебна в этот день ламы освящают костер и зажигают его.
Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания - неведение страсть и гнев.
Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость.



Ламы освящали костёр. Скоро все поняли что темно и нужно что то предпринять.



Разжигание костра - обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» - в честь самого сооружения.



Костры я снимать люблю.
Когда основной жар от горящего сена ушёл люди пришедшие позже подходили и бросали кусочки теста в огонь.





Жар и запах полиэтилена. Химия в таких делах - зло! Не бросайте полиэтилен в костёр.



Народу было много. Мне кажется тысячи две точно.







Тесто, подношения и негатив сгорели.



Уходя нашёл вот такое чудо. Стоял там долго, красиво!



Здесь категорически нужно побывать ещё.



Добра тебе, читатель.
Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!

Подпишись в социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Telegram] [Instagram] [Яндекс Дзен] [Livejournal]
Вопросы и предложения: alexsvatov78@yandex.ru
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!

дацан, буддизм, религия

Previous post Next post
Up