Когда-то я хотел быть фотографом. Прям совсем фотографом-фотографом: то есть, со заметным на большом расстоянии уровнем фотографической писюкастости, чтоб любители фотографии ценили и другие челы с фотиками уважали. Потом я совсем чуть-чуть (большим пальцем левой ноги, не дальше) вышел из детства и решил, что буду просто фотать для себя без излишнего фанатизма, потому что просто нравится.
Пользуюсь старым «Пентаксом» (зову его Пентаксойд), есть рюкзак стекол, пыха, синхра, штативы и все такое. Люблю фотать тачки с мотиками (но последний раз это делал год назад, а предпоследний - два года назад), город, людей поменьше, но тоже сойдет (чувствую, что скоро прямо очень полюблю). Когда-нибудь куплю себе полнокадровый «Кэнон», дам ему имя, а пока - и так нормально.
Снимать на пленку даже в мыслях не было. Это имело смысл, если бы я умел (или хотя бы очень хотел научиться) проявлять пленку и печатать фотки самостоятельно, но клал я на эти заморочки. От деда достался какой-то советский дальномерный фотоаппарат, я куда-то его дел. Потом дедушка подруги подарил мне «Киев» с поломанным дальномером - лежит под рукой, даже один раз со мной переехал, теперь пылится на видном месте комнаты в качестве клевой декорной штуковины, придающей жилищу вкупе с книгами Чихольда, Иттена и Гибсона намек на то, что за интересные люди здесь поселились. Какая, нахрен блин, пленка: двадцать первый век на дворе, зря что ли прогресс изобрели, что за замашки фетишировать не то, что нужно, позерствующих хипстеров?
Но неожиданно, чуть больше года назад,
Китаец подарил мне пленочную зеркалку. Это было настолько резко, что я отнесся к подарку очень ответственно: к осени купил два объектива, закинул мешок с пленками в холодильник, а к началу этого января отснял два мотка (да, я вообще чувак в некоторых моментах не очень торопливый).
Плленки в фотолабу ушли уже после Нового Года. А когда вернулись проявленные, все кто их видел - смеялись. Почему-то большинство фоток оказалось сильно переэкспонированным. Причем, такое происходило в основном на уличных фотографиях, в помещении на большинстве фоток такого не было. Я снимал в режиме, когда выдержку считает камера по данным экпонометра.
Вот, например, решил я как-то погулять и поснимать любимую Москву на пленку.
Брак получился призрачно-мрачным.
Атмосферно-зловещим :-)
Хрень, короче, полная.
Вот меня сфотографировали.
На глаз разглядеть границы кадров на пленке было сложно, я порезал ее не очень хорошо. Сканер брыкался, не понимал, что в него засунули. По этим причинам хрень иногда любопытна на глаз.
Почти все это все рядом с «Большим театром». Зимой, в конце прошлого года.
В январе я сфотографировал свою хорошую подругу
Соню в «Кофеине». Переэкспонированности нет (почти, наверно).
Люди в кафе.
А вот, например,
ниишное. Тут тоже фотки сделаны в помещении, но пошел тот же глюк, что на уличных.
Китайца хотел сфотографировать.
После такого было решено отснять дешевую цветную тестовую пленку. Если с ней будут те же проблемы, то дело в фотике. Если нет - значит, партия пленки, что лежит в мешке в холодильнике бракованная.