Итак, сегодня завершилась история, о которой я начал разговор перед в декабре 2014 года. Краткое содержание предистории:
"Вводная
Есть у нас с партнером проект по онлайн-обучению. Некоторые темы мы ведём сами, и поскольку направлений в выбранной области немеряно, то приглашаем экспертов.
Ведется запись вебинаров нашими силами, записи выкладываются на Youtube/презентация на SlideShare, ссылки на видео и презентацию отправляются участникам вебинара.
Кейс
На одном из последних вебинаров я забыл нажать кнопку запись (увидел только в середине вебинара и все-таки нажал). Сообщил об этом участникам и спикеру в прямом эфире. Спикер сказал, что не проблема - он пишет и предоставит запись вебинара нашему проекту (это записано).
На следующий день спикер прислал ссылку на своем канале Youtube. Я, не долго сомневаясь, скачал файл и залил его на наш канал со стандартным описанием. Эта ссылка и ушла участникам.
На следующий день в почте лежит письмо от сервиса Youtube. Содержание: ваш файл вебинара отмечен как нарушивший авторские права; заявитель: ИмяСпикера.
Я удивился. От спикера не поступало никакой информации, что он чем-то недоволен, не было намека на то, что давай сделаем по-другому, хочу, чтобы было вот так. Сразу выстрел в голову ).
Написал письмо спикеру, где задал ему простые вопросы (как выше), но он на него так и не ответил. Он точно его прочитал - система позволяет проследить этот момент.
Со спикером приостановлены все отношения, его видео и презентации удалены с наших ресурсов на Youtube и SlideShare (это был четвертый вебинар спикера в рамках проекта)."
Что было дальше?
Вчера, после проведения очередного вебинара в рамках проекта (нет, не с этим спикером), я попробовал загрузить запись на Youtube и получил уведомление, что длина видео превышает допустимую.
Открываю Help Youtube и понимаю, что это произошло из-за поданной на нас жалобы. Сразу же после этого длина размещаемых роликов ограничилась 15 минутами и снять ограничение можно тремя способами:
- Подача встречной претензии;
- Через 6 месяцев после подачи заявления ограничение снимается автоматически (если не будет повторных жалоб);
- После отзыва претензии.
Первый вариант я отмел сразу, поскольку трактовать слова, сказанные спикером во время записи: "Я веду запись, видео у вас будет", можно по-разному. И не факт, что в нашу пользу.
Второй вариант самый простой и продолжительный. Просто курим трубку, наблюдая за календарем. Не очень подходит, поскольку каждый месяц мы проводим 8-9 вебинаров и хотелось бы размещать видео.
Третий вариант мне понравился больше всего и я сделал попытку договориться со спикером. Но, но... получил ответ (краткая версия):
"... Вариант №3 нас однозначно не устраивает, так как означал бы отказ от наших принципов. По своему жизненному опыту знаю, что отказ от принципов приводит к очень существенным негативным последствиям для того, кто отступил..."
Итак, в результате:
- Канал остается блокированным на 6 месяцев, что создает нам дополнительные телодвижения и необходимость объяснять людям, что у нас теперь два канала;
- Все отношения со спикером окончательно прекращены. Вплоть до удаления из социальных сетей и различных коммуникаторов (объясню ниже).
Чему научил данный кейс:
- Спрашивать - потом делать. Данная ситуация возникла, поскольку я неверно трактовал слова спикера "Я предоставлю вам запись", сам закачал запись на наш канал Youtube и добавил стандартное оформление нашего проекта, где были данные спикера + ссылка на его ресурс.
- Подписывать договор о передаче прав на видео и права на размещение видео на канале проекта при условии, что выступление спикера было в рамках проекта (независимо от того, чьими силами велась запись).
- Сделать чек-лист предстартовой подготовки комнаты вебинара, в котором будет пункт Включить запись. Администратор обязан идти по чек-листу, чтобы ничего не забыть.
Почему прекращены отношения со спикером
Мне нравится поговорка: "Если джентльменов не устраивают правила - джентльмены меняют правила", которая здесь не сработала.
Я более чем уверен, что наше сотрудничество со спикером принесло бы бонусы обеим сторонам. Это и возможность расширения аудитории, возможность проведения живых мероприятий, новые каналы привлечения. Только при одном условии.
Стороны должны быть готовы договариваться. Особенно в начале пути, когда отношения только выстраиваются, и возможны ошибки из-за ошибок коммуникаций, предыдущего опыта и т.д. В данном случае, несмотря на принесенные извинения и просьбы поговорить, желания сотрудничать не было.
Спасибо всем, кто участвовал в решении кейса и помог правоустанавливающими документами.