Тренды в маркетинге и поведении покупателей 2014

Jan 23, 2014 12:46

Оригинал взят у eduardk в ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА ЭТОГО ГОДА

Мне показались интересными тренды в маркетинге и поведении покупателей на этот год, которые я нашёл у arcobaleno_ru.

Сами тренды были сформулированы компанией JWT. Давайте заценим. Любителям презентации - смотрите презентацию, для любителей кино - ролик.




1. Погружение в опыт (Immerse experience). Это, скорее, продолжение и расширение тренда последних лет. Одна музыка, вкус, запах, вид уже не привлекают. Бренды работают над вовлечением максимального количества чувств, чтобы привлечь покупателя. Например, компания Sonos для продажи беспроводных музыкальных центров создала инсталляции в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Вас омывают потоки света и цвета, в каждой комнате - свое настроение, цвет, анимация, музыка. Мы у себя в компании, можете судить по моему блогу, сильно стараемся в этом направлении. Наш продукт (ГК Стайер) можно потрогать, увидеть, попробовать на вкус, ощутить запах, услышать на слух...

2. Говорите ли вы на визуальном? (Do You Speak Visual?) Современный человек уходит от книг к малотребовательным Instagram, Pinterest и Foursquare. Этот тренд меняет то, как мы общаемся онлайн. Картинки, фотографии, смайлики и короткие видеоклипы заменяют тексты. Появляются даже сайты знакомств, где вместо текста пользователи составляют коллаж из картинок и выбирают потенциальных партнеров по совпадению предпочтений в образах.

Этот тренд является логичным продолжением прошлогоднего "продажи везде". На станции метро "Выставочная" колонны - стенды «Метромаркта». Ожидая поезда, вы можете отсканировать QR-код желаемого товара, и вам его доставят на дом. (Можно использовать и "дедовские" способы заказа - смс или звонок по телефону оператору :). А помните, сколько год назад было удивления виртуальным магазином в корейской подземке?!

3. Век нетерпения (The Age of Impatience). Мы настолько нетерпеливы, что уже нетерпеливее некуда. Крупные компании - eBay, Amazon и прочие стремятся уменьшить время доставки, иногда до нескольких часов. Уже несколько компаний закупили беспилотники, чтобы осуществлять доставку своих товаров как можно скорее. Пока - пиццы, буррито, донер-кебабов и пива, а потом, возможно, и ладу будут по воздуху доставлять, кто знает. У нас в России так же отмечен прогресс в этом направлении, записывайте ДоДо Пицца.

4. Мобильники - как дорога в мир возможностей (Mobile As a Gateway to Opportunity). В экономически менее развитых регионах мобильные телефоны позволяют людям получать информацию, консультации, доступ к банковским, образовательным и прочим услугам. В Турции создан специальная смс-служба, отправляющая фермерам информацию по государственному регулированию, погодным условиям и ценам на рынке в соответствии с местоположением фермеров.

5. "Телепатические" технологии (Telepathic Technology). Крупные компании ухватились за возможности, которые представляют новые методы сканирования и исследования мозга. Бренды используют знания, полученные от сканирования мозга потребителей, и строят на этом свои кампании. Более эффективно манипулируют, другими словами.

6. Конец анонимности (The End of Anonymity). От акул бизнеса не скрыться. На заправках в Великобритании Tesco устанавила специальные системы, которые сканируют лица посетителей в очереди в кассу. Зачем? Определяют пол и возраст, и показывают им соответствующую рекламу. Уже есть технологии, которые позволяют отсканировать лицо и моментально найти профиль человека в социальных сетях. Соответственно, определить его интересы, круг друзей и покупательный уровень - и показать подходящую рекламу. Ужжос!


7. Ненависть к машинам (Raging Against the Machine). Неудивительное последствие предыдущего тренда. Люди все больше беспокоятся по поводу вмешательства машин и технологий в нашу жизнь. Растущее число музыкальных групп просят слушателей не использовать смартфоны, планшеты и т.д. во время концертов. А новая реклама Guinness призывает наслаждаться пивом ответственно, убрав мобильники.

8. Новые старые традиции (Remixing Tradition). Старые традиции возвращаются - но в новом варианте. Например, появляются "нерелигиозные церкви". Неверующие люди все равно хотят регулярно собираться вместе, получать социальную поддержку "конгрегации" и некий духовный опыт и переживания.

9. Гордое несовершенство (Proudly Imperfect). В мире, где все совершенно и отполировано до блеска, начался откат к "природной норме", включающей большое разнообразие. Например, в Германии стали продавать некрасивые фрукты и овощи в линиях Wunderlinge (составное слово из "аномалия" и "чудо") и Nobody is perfect - "Никто не совершенен".

10. Осознанная жизнь (Mindful Living). Осознанное проживание каждого момента из удела духовных искателей превратилось в мэйнстрим. Все больше людей хотят убрать мешающее и сосредоточиться на настоящем моменте. Компании подхватывают этот тренд. Так, авиалинии предлагают специальные записи медитаций и видео на темы, как справиться с бессонницей и скукой. Мы у себя в компании этому учим своих коллег. Вот вам соответствующие индикаторы успеха.

Обучение, Бизнес

Previous post Next post
Up