TweetОригинал поста
Кому и чем опубликован в
блоге Петра Диденко. Автору спасибо за краткое выражение умных мыслей ))).
Вчера имел несколько (где-то три или четыре) разговора в духе “давайте обсудим кто ваш клиент и какую его проблему вы решаете”
![](http://alexstoma.com/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
Удивительно, как даже после нескольких лет работы люди порой не могут ответить на такие простые вопросы. При этом, тебе наверняка скажут много слов о своей работе, о целях, об успехах. Возможно, очень много слов.
![](http://www.kip.ru/.a/6a00d8341d156d53ef017ee57ea200970d-300wi)
Но главные слова - часто об этом. Если ты не знаешь кому и чем пытаешься помочь и не можешь встав ночью сказать об этом, скажем, за пять секунд не думая - интересно, на что направлена твоя работа, на результат (счастливого пользователя) или на процесс (то, чем тебе нравится заниматься самому)?
Да, конечно, в процессе видения хода проекта видение может меняться - надо экспериментировать и вовремя отступаться от неработающих предположений. Их можно быть несколько - групп пользователей и соответствующих каждой из них проблем может быть больше одной. Но в конкретный момент надо точно знать, чем и кому ты собираешься помогать.
“Проблему” лучше формулировать как утверждение от лица пользователя. Например, “я маленький предприниматель и не знаю как получить всем виды юридической помощи из единого источника, которому я смогу доверять”. Далее можно пойти к этому самому пользователю и спросить, насколько он согласен с той формулировкой проблемы, которая прозвучала.
Если никто не может ответить на вопрос про пользователя и проблему или от ключевых людей проекта звучат разные ответы - возможно, вы не дорабатываете и занимаетесь “текучкой” или просто работаете для собственного “фана”, а не для клиента. В итоге, получится продукт, нужный вам, а не клиенту и он не будет за него платить. Вы явно хотели другого.
Вы можете оставить свои комментарии
в блоге.