Взгляд прихожанки УПЦ МП
Автор: Леся ПадалкаПринято считать, что Томос от Вселенского патриарха на создание украинской автокефальной поместной церкви нужен Порошенко (для выборов), патриарху Филарету (для власти), ну и немного политикам всех мастей, для спекуляций
(
Read more... )
Церковный раскол на самом деле - это новые возможности, альтернатива. Кому интересно, является ли этот раскол чисто наработкой политических бонусов? Это уже не факт, не общеизвестная данность, а просто "принято считать" - всего лишь чьи-то домыслы, мнения. А кто называет это политическим продуктом, на тот просто не одухотворённый и безнравственный невежда.
Теперь Леся сможет молиться вместе с единомышленниками под крышей храмов. Ничего они не насильно отобранные у УПЦ МП - полиция же стояла столбом, так шо всё законно. С законами вообще можно точно так же, как и с канонами.
Там и святого папеньку-Порошенко упомянут - как же не сказать слова об отце-основателе? Те записи разговоров с Путиным анафематствуют. Не было их и всё. Не может ведь папенька-основатель быть блудницей в строгом деловом костюме, правда?
Просвятят, на какой мове правильно служить, общаться, думать, мечтать.
Расскажут, какая у тебя древняя великая история, и как правильно отличать подлинных украинцев от неправильных мимикрирующих подделок. Богословски обоснуют, что не каждый человек есть образ Божий - оказывается, бывают исключения. И ещё до исповеди автоматом отпустят все грехи, если ты покарал праведным гневом пророссийского шпиёна - неинтересного вам человека.
Никакой пропаганды русского мира. Исключительно свой отечественный украинский разлив. Если ж своё, то можно, ну!
И что с того, если будут звать паству на бой за Родину против "агрессора"? Это же вам уже не пророссийская пропаганда, так надо!
Не страшно, если в проповедях доступно объяснят, какие кандидаты на выборах - проекты Кремля, а какие - наши пацаны. Это же паству вразумляют.
Не надо бояться, что будут искать среди прихожан агентов Москвы и высматривать руку Путина. Украинский патриархат этого совершенно точно не допустит, на то он и украинский.
Похвалят за активную гражданскую позицию в 2014. А вдобавок объснят, что после этого года последовали 6 лет чистейшей Божьей благодати. Даже чище, чем утренняя роса на траве.
Неземного кайфа Лесе с её новой, очень нужной альтернативой. Это сделано лично для неё. Заодно пусть в христианском порыве съездит на Донбасс, поможет мирным жителям всякой гуманитаркой, посмотрит тамошним детям в глаза и узнает от них, кто с какой стороны агрессор.
Reply
Кстати, согласно канонам, каждому государству и его народу полагается иметь свою поместную церковь. 34-е Апостольское правило гласит: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух» (Правила Святыхъ Апостолъ и Святыхъ Отецъ с толкованiями. М.: Паломник, 2000. С. 74-75.).
В этом Ап. правиле говорится о существовавших у каждого народа (έχάστου έθνους, singularium gentium, всякого народа) поместных церквах, имеющих нескольких епископов, среди которых один признавался всеми как первый, или как глава всех (πρώτος καί ώς κεφαλή, primus et velut caput)…
https: //azbyka. ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/34
И 9-е правило святого поместного Антиохийского Собора дополняет: «В каждой области епископам должно ведати епископа, в митрополии начальствующего, и имеющего попечение о всей области, так как в митрополию отвсюду стекаются все, имеющие дела. Посему рассуждено, чтобы он и честью преимуществовал, и чтобы прочие епископы ничего особенно важного не делали без него, по древле принятому от отец наших правилу, кроме того токмо, что относится до епархии, принадлежащей каждому из них, и до селений, состоящих в ее пределах. Ибо каждый епископ имеет власть в своей епархии, и да управляет ею, с приличествующею каждому осмотрительностью, и да имеет попечение о всей стране, состоящей в зависимости от его града, и да поставляет пресвитеров и диаконов, и да разбирает все дела с рассуждением. Далее же да не покушается что либо творити без епископа митрополии, а также и сей без согласия прочих епископов.»
Это правило является дополнением и более подробным изложением 34 Апостольском правила. В Апостольском правиле сказано, что епископы каждого народа (εκάστου έθνους), т.е. епископы каждой отдельной поместной церкви, должны считать своим (τον εν αυτοις πρώτον) старейшиной того епископа, который занимает среди них первую кафедру. В данном антиохийском правиле выражено то же самое, только другими словами, сообразно утвердившейся после первого вселенского собора терминологии о церковном устройстве. Здесь говорится, что в каждой епархии (καθ᾿ έκάστην έπαρχίαν) епископы должны ведать епископа, начальствующего в митрополии (τον εν τη μητροπόλει προεστώτα έπίσκοπον), т.е. должны признавать и считать старейшиной митрополита в данной митрополичьей области. Митрополичья область в древние времена церкви соответствовала поместной церкви и в своем внутреннем самоуправлении была совершенно самостоятельна.
https: //azbyka. ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_70
Reply
Президент, отчитывавшийся по телефону перед Байденом и стелившийся перед Путиным, расколол православных Украины на "своих" и "пророссийских". ПЦУ родилась с подачи вора, лгуна и государственного изменника, которого даже новый зелёный не может посадить (а как обещал, как распинался на дебатах).
С точки зрения канонов этот политический продукт не признаёт никто, кроме Александрийской, Константинопольской и Элладской православных церквей. Как же так? Если ПЦУ правы, то почему с признанием всё так позорно? Опять ручища Путина Кирилла?
Если ПЦУ канонична, то почему с Епифанием служит один лишь Вселенский Патриарх?
Если Константинополь прав, то что ж большнство западноевропейских русскоязычных приходов перешли от него к РПЦ?
Да и как быть с тем фактом, что Украина - это каноническая территория УПЦ, автономной в составе РПЦ?
> украинский народ всегда стремился и добивался канонического признания поместной украинской церкви
Хотеть и добиваться можно чего угодно. Каноничности от этого не прибавляется, как бы не зудило)
А вообще здобулы. Миро надо ждать от Вселенского патриарха, самому варить нельзя. Руководство в Константинополе; ему обязана подчиняться и украинская диаспора. Если внутри ПЦУ назревают какие-то сложности - они имеют право делать так, как скажет Константинопольский патриархат, а не решать всё на поместном соборе. Автокефалия, ага?)
Ну да Бог с ними. Объединились несколько и до того непризнанных неканонических украинских церквей, так объединились. Тогда пусть имеют мужество не лукавить и прямо заявят, что они - очередной политический противовес России, только в сфере религии.
И уж тем более пусть держат грязные когтистые лапы подальше от храмов УПЦ МП - надо строить своё, а не насильно и/или обманом отбирать чужое.
Reply
Leave a comment