Мотоцикл - любовь моя. Часть 4

Jun 27, 2018 02:31


Советские историки не пишут о том, что Красная Армия на начало Второй мировой войны не имела ни одного мотоцикла. Стыдливо умалчивают об этом и историки росиянские. Но факты, как и слова из песни - не выкинуть.
Но мы-то с вами не историки, поэтому будем говорить о мотоциклах, а не о подвигах красного "казака" Сёмы Будёного.
Это уму непостижимо!
Готовя эту публикацию, я со счета сбился, сколько же заводов Германии поставляли свои мотоциклы на фронт. Это, по моему, наглядно свидетельствует о преимуществе частной собственности перед государственной в такой отрасли, как мото и автостроение. Изобретать и творить способен только свободный человек в свободном государстве.
Продолжу рассказ. Начало   здесь   здесь  и здесь

Zündapp GmbH - «Zünder und Apparatebau G.m.b.H»

После Берлинского автосалона в 1921 году компания решила сосредоточиться на производстве мотоциклов.
Она выпустила Z 22 - первую машину на рынок по низкой цене и построила 1500 единиц этого мотоцикла до 1922 года.
В 1925 году была представлена «стандартная модель» с 250 см³. К 1928 году было выпущено 25 000 единиц. В 1928 году в Нюрнбергере был построен новый завод. В конце 1930-х годов Zündapp был одним из пяти самых важных мотоциклетных заводов в Европе .

После захвата власти национал-социалистами в 1933 году была проведена программа действий, которая привела к моторизации в Германии. Для автомобилей и мотоциклов было введено освобождение от налогов, сеть дорог расширена и модернизирована. Продажи мотоциклов немецких производителей быстро выросли в результате улучшения экономики.
С началом июля 1933 года Zündapp начала продажу новой модели 200 Derby.

Глобальный экономический кризис в 1930-х годах привел к потерям в продажах, которые не привели к неприятностям компании. В 1933 году был выпущен 100 000-й мотоцикл и введено новое поколение моделей с прессованными стальными рамами. История успеха компании не была остановлена смертью владельца Ноймейера в 1935 году.
Мотоциклы DB 200 с трубчатой рамой и DBK 200 с коробчатой рамой производились между 1935 и 1951 годами Zündapp Werke GmbH в Нюрнберге . Характерной особенностью этой серии является одноцилиндровый двухтактный двигатель с двойной системой выпуска.

Мотоцикл Zündapp DB 200 выпускался как гражданская машина с 1935 по 1940 год и с 1947 по 1951 год и как военная машина во время Второй мировой войны . Из-за своей прочности и надежности он получил эпитет «фермерский мотоцикл». Благодаря своей надежности, DB 200 был одним из немногих легких мотоциклов, используемых вермахтом . Обозначение модели дополнялось добавлением W к DB 200.
В 1937 году было выпущено 28 000 машин, а в 1938 году с линии вышел 200 000-й мотоцикл.
Между 1938 и 1941 годами было поставлено более 19 000 единиц модели KS 600, а с 1941 по 1945 год около 18 000 моделей KS 750 и других моделей.












серии KS (KS = Kardan Sport) Zündapp

Zündapp KS 600 W
имел объем двигателя 597 куб.см и мощность 28 л.с. Выпускался как одиночка, с возможностью установки коляски. До его замены на KS 750 более 19.000 мотоциклов были поставлены в вермахт между 1938 и 1941 годами.




Это спортивный гражданский мотоцикл 1938 года серии KS (KS = Kardan Sport)













1938










Zündapp KS 750 - это тяжелый внедорожник с коляской, а вместе с ним и BMW R 75 был самым современным мотоциклом своего времени.
Основанный на жесткой раме гениальной конструкции и включающей множество уникальных и изысканных особенностей. После начала производства в 1941 году этот сложный мотоцикл служил на всех основных немецких фронтах, и благодаря своей универсальности и прочности он широко использовался в различных ролях.

В конце 1937 года высшее командование армии запросило разработку мотоцикла со следующими критериями:

- Полезная нагрузка 500 кг, что соответствует трем полностью оснащенным солдатам.
- Полностью загруженная постоянная скорость 80 км / ч на шоссе и максимальная скорость 95 км / ч.
- Минимальная скорость должна составлять 4 км / ч, чтобы сопровождать марширующие войска.
- Должны использоваться шины шириной 4,5 х 16 дюймов.
- Минимальный дорожный просвет 150 мм и достаточный зазор под брызгодержателями для использования цепей противоскольжения.
- Значительные внедорожные возможности, включая мелководье и преодоление склонов.

Четырехтактный двухцилиндровый оппозитный* двигатель объемом 751 куб.см и мощностью 26 л.с. Зажигание происходит через магнето Bosch или Noris, а карбюратор Solex с устройством холодного запуска полностью инкапсулирован в верхнюю часть картера. Бак вмещает 23 литра, что позволяет проехать 375 км. Коробка с четырьмя скоростями и одним обратным ходом имеет дополнительное соотношение для бездорожья, позволяя скорость всего от 3 км / ч до 95 км / ч. При движении в сложной местности дифференциал можно заблокировать на коляске. Рама состоит из профилей овальной трубы, которые были сварены образуя раму в одну деталь треугольной формы.
Многочисленные компоненты были стандартизованы с BMW R 75 и взаимозаменяемы.

Серийное производство началось весной 1941 года, а за 8 лет Zündapp произвел 18.695 KS 750 на своем заводе в Нюрнберге. В то время как военное производство остановилось в начале 1945 года, небольшая партия была выпущена с 1946 года как для финской армии, так и для гражданского рынка.
* Оппозитный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).













Zündapp K800 1938 Barber










Продолжение следует ....

Мотоцикл, экономика, нация, дизайн, политика, наука

Previous post Next post
Up