Этот «Эмбраер-175» - один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне. Все воздушные суда поставляются с завода-изготовителя из города Сан-Жозе-Дус-Кампос.
«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».
- Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, - объясняет Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров - «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» - другую.
«Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.
Планируется, что первый рейс с пассажирами новый «Эмбраер-175» выполнит 24 или 25 апреля.
«Белавиа» не говорит, в какую сумму обошлись новые самолеты, но ранее сообщалось, что стоимость заказа по двум самолетам («Эмбраер-175» и «Эмбраер-195») составила 99,1 миллиона долларов. В финансировании покупки нового «Эмбраера» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.
Embraer E-Jet - семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности, производства бразильской компании Embraer. Включает в себя четыре модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195.
E-Jet был анонсирован на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Серийное производство началось с 2002 года.
По состоянию на 30 сентября 2015 года Embraer поставил 1158 лайнеров семейства E-Jet, имея при этом опционы на поставку ещё 698 машин, совокупные невыполненные заказы составляли 530 самолётов.
А как же выглядит наш Sukhoi Superjet 100 по сравнению с бразильцем?
Сухой Суперджет 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.
26 сентября 2007 года в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100.
На 13 апреля 2018 года построен 161 самолёт, из них 3 для статических испытаний и 158 лётных экземпляров, в том числе 5 предсерийных, 134 самолёта передано заказчикам.
Понимаю, что накликаю на свою голову проклятья уря-патриотов, но истина дороже. По моему мнению, у нашего "Сухого" нет никаких перспектив, тем более после введения санкций США и ЕС.
И Президент Беларуси Александр Лукашенко, "колхозник", как его иногда называют в РФ, это хорошо понимает.