О самолетах беспилотниках

Feb 16, 2018 11:48


Мой френд   i_delyagin пишет: США сейчас на пороге перехода к новым типам оружие, типа роевых дронов. Против такого оружия у РФ ничего нет.
- Что ж, я попробую рассказать об этом самом новом типе оружия - самолетах-беспилотниках. Надеюсь, что эта публикация будет интересна и моим читателям.
=== =

Хочу поделиться с вами, дорогие друзья, информацией о беспилотных самолетах, которые в военных конфликтах, в отличие от известных БПЛА, пока что не применялись. Чем они отличаются от известных БПЛА, таких например как MQ-9 Reaper, который США с успехом продемонстрировали в Сирии?
Прежде всего тем, что это полноценные сверхзвуковые и гиперзвуковые самолеты - истребители, многофункциональные, штурмовики и корабельные. Только беспилотные, либо имеющие возможность исполнять свою миссию без участия пилота. И такие самолеты уже есть.
SM-47S Super Machete - очень маневренный многоцелевой истребитель, вооруженный 20 мм пушкой M61A2 Vulcan и шестью ракетами класса "воздух-воздух", либо "воздух-земля", и с 12000 фунтами бомбовой нагрузки производят в трех модификациях.
Как одноместный истребитель, как двухместный сверхзвуковой самолет-тренажер, в котором предусмотрено место для пилота и инструктора, и как двухместный ударный истребитель, в котором находится пилот и оператор вооружений.
По тактико-техническим характеристикам Super Machete конкурирует (мягко говоря) со многими самолетами, такими как шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения Saab JAS 39 Gripen, американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения F-16A/B и американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/A-18A/B/C/D и российских истребителей 4 поколения MiG-29A, T-50.
Стоимость самолета от 25 до 30 миллионов долларов. То есть не превышает стоимость современного БПЛА MQ-9 Reaper.

Тактико-технические характеристики:
SM-47 SUPER MACHETE
Aircraft Type: Air Defense Fighter (ADF) and Strike Fighter (SF)
Seating: Single Seat (S) or Two Seat Tandem (T)
Powerplant: 1 x F414 EPE Afterburning Turbofan with 26,600 lbs st
Maximum Takeoff Weight: 36,000 lbs
Maximum Warload:12,000 lbs
Maximum Level Speed: Mach 2.27
Maximum Range (Internal Fuel): 1,420 nm
Basic Aircraft Unit Flyaway Cost: $25 Million
Availability: First Flight in 2021
Replaces: F-16A/B/C/D, F/A-18A/B/C/D, JAS-39, MiG-29A, T-50





Фирма производитель этих самолетов Stavatti исповедует концепцию "гибридный пилот" (HP). В чем она заключается?
С гибридным пилотом пилотируемый самолет Stavatti будет включать четыре режима управления:

1) Manual
2) Manual with Active Autonomous Override/Auto Eject and Auto Recovery
3) Autonomous with Pilot-In-The-Loop
4) Autonomous Pilot-Out-Of-The Loop

Эти четыре режима могут быть выбраны летным экипажем для определения того, как управляется самолет: полностью летным экипажем, летным экипажем с переходом на автономный режим или полностью автономно с помощью автоматической системы управления полетом самолета.

В ручном режиме (режим 1), самолет Stavatti обычно управляется летным экипажем. Автономный контроль полета AFC не берет на себя управление, и летный экипаж несет ответственность за безопасность и эксплуатацию самолета. В режиме 1 AFC  "выключен".

В режиме Manual with Active Autonomous Override / Auto Eject и Auto Recovery (режим 2), самолет Stavatti контролируется летным экипажем, однако AFC постоянно контролирует ситуацию и состояние самолета, а также его летного экипажа. В случае сбоя системы или потери трудоспособности пилота АФК принимает на себя контроль и управление самолетом.
В режиме 2 предусмотрены такие функции, как автоматическое катапультирование в случае повреждения воздушного судна, завершение маневров и восстановление самолета в случае, если летный экипаж мертв или значительно выведен из строя, завершение миссии, автоматический взлет и автоматическую посадку, автоматическую навигацию и полетный рейс в пункт назначения, дополнительные функции. В случае катапультирования истребитель переходит в полностью автономный режим 4.

В автономном режиме (режим 3) экипаж находится в  самолете, но самолёт работает автономно. Цель полета экипажа в режиме 3 состоит в том, чтобы вводить инструкции по навигаци и контролировать работу миссии истребителя. В режиме 3 летный экипаж отвечает за радиосвязь с наземными точками, управление воздушным движением с другими самолетами, обеспечивая при этом надлежащее программирование и контроль системы вооружения. В режиме 3 летный экипаж служит «сторожевой собакой», способной принимать на себя управление самолетом в случае отказа AFC.

В автономном режиме «Пилот вне цикла» (режим 4) самолет Stavatti - беспилотный, действующий без участия летного экипажа. В этом режиме AFC служит автоматизированным, искусственным интеллектуальным пилотным командованием. В режиме 4 самолет обычно дистанционно запускается на наземной станции управления с данными профиля миссии истребителя через безопасную линию передачи данных, или вручную устанавливаемой через компьютерный интерфейс флэш-накопителя, или FireWire соединения.
AFC отвечает за взлет, полет по маршруту, обратный рейс, посадку и остановку. В боевом самолете AFC отвечает за идентификацию, участие и завершение миссии, обратный рейс, посадку и остановку.

Истребитель SM-47S Super Machete имеет возможность дозаправки в воздухе.

Вооружение

Внутреннее вооружение SM-47S включает в себя одну носовую 20-мм пушку. Стандартная пушка SM-47S - 20-мм пушка Vulcan General Dynamics M61A2 представляет собой шестибарабанную гидравлическую пушку со скоростью стрельбы от 6000 выстрелов/мин до 6600 выстрелов в минуту.

Super Machete используя такие боеприпасы, как AIM-9, AIM-120, AGM-65, GBU-39 / B SDB, GBU-31 JDAM, GBU -32 JDAM, GBU-38, CBU-97, CBU-59, AGM-154 JSOW, AGM-84E SLAM,  AIM-9 и AIM-120.

Описание всех боеприпасов есть в викиэнциклопедии, остановлюсь лишь на ракетах AGM-154 (JSOW).  Вес ракеты 450 килограмм (1000 фунтов) длина ее 4 метра, дальность действия до 100 километров.  
AGM-154 (JSOW) - это ракета, в которой используется система с глобальным позиционированием (GPS) и инерционной навигационной системой (INS), способной работать в любое время суток.
Высота полета от 22 до 130 километров. Посмотреть как ракета работает по целям можно на ютубе .
В настоящее время истребитель проходит сертификацию.
....

SM-39 Razor - это разрабатываемый компанией гиперзвуковой истребитель-штурмовик шестого поколения, двухмоторный со скоростью выше, чем Mach 4.0. Поставки SM-39 могут начаться уже в 2028 году по контрактам на поставку, подписаным до 2020 года, что соответствует ускоренному графику разработки.

Тактико-технические данные:

SM-39 RAZOR
Aircraft Type: Air Superiority/Air Dominance Fighter (ADF)
Seating: Single Seat
Powerplant: 2 x E1400 VCE Afterburning Turbofan with 100,000 lbs combined thrust
Maximum Takeoff Weight: 100,000 lbs
Maximum Warload: 24,000 lbs
Maximum Level Speed: Mach 4.0+
Maximum Range (Internal Fuel): 2,065 nm
Basic Aircraft Unit Flyaway Cost: $90 Million
Availability: First Flight in 2027
Replaces: F-22, F-15, F-14, F-111, Su-27, Su-24




В заключение хочу сказать, что наверняка подобные самолеты-беспилотники разрабатывают и производят не только в компании Stavatti, но и в других фирмах США. И не только в США, но и в других странах, в частности в Китае. Я же эту компанию выбрал лишь потому, что она подписала Договор о совместном производстве этих самолетов с сербским авиационным заводом из Панчево. Об этом Договоре я подробно рассказывал здесь и здесь.

Сербия, авиация

Previous post Next post
Up