Китайцы в Сербии и Черногории

Sep 25, 2017 17:43


Китайцы в Сербии и ЧГ строят дороги и мосты, как это выглядит - короткий репортаж. За четыре года китайским рабочим предстоит построить дорогу, 16 тунелей и 19 мостов. Учитывая условия работы - на высоте 1700 метров зимой дуют ветры 30 метров в секунду - это не большой срок. В копании трудятся 2700 строителей, одна треть - местные сербы. Построив Белградский мост, строители переехали на новое место работы, перегнали всю строительную технику и оборудование.




Через гору и карст, через каньон и плато, где только козы и ослы могли пробиться сквозь века, сегодняшние китайские строители строят первый из пяти участков шоссе. Лот Смоковац - Матецово имеет длину 41 км. Жемчужиной этого шоссе станет Морачицкий мост, расположенный в 203 метрах над руслом реки. В дополнение к Морачицкому мосту, они должны выполнить еще один инженерный шедевр - туннель Ветерник. Двухполосная дорога будет длиной 2,852 метра на правой стороне шоссе, а длина влево составит 3039 метров. Общая длина всех мостов - 6,3 километра.





Проект «весит» 809 миллионов евро, работы должны быть завершены к концу 2019 года и до сих пор выполнено более половины работы.
Конфигурация местности такова, что «сердитый» черногорский камень нельзя сломать без тысячи тонн динамита. Но горнопропроходческие машины проходят через гору как сквозь сыр. Однако рельеф - это не единственная проблема, с которой сталкиваются строители. Мешает и большой уклон. По словам Юэ Дженя, менеджера проекта - исходная точка находится на высоте 70 метров, а конец - на высоте 1170 метров. При прокладке тунелей строители столкнулись еще с одной проблемой - сотней карстовых пещер, которые пришлось заливать бетоном.




- Максимальная высота столбов и балки составляет более 175 метров, а над рекой Морача - дополнительно еще 30.
Мост составит 960 метров в длину и 23,4 метра в ширину, - объясняет Хун-чан, помощник директора стройки.










Интересно, как комментируют сами сербы участие китайцев в строительстве.

Миро Марковић - Миро Маркович:
Просто стройте дороги - и народу будет лучше. Правительства приходят и уходят, оккупанты приходят и уходят, а люди остаются жить здесь. Все, что когда-то поднимали сербы, турки, немцы, австрийцы, итальянцы, болгары, венгры, - американцами и их сторонниками было разбито в войнах и бомбежках.
Они все ушли, или они уйдут, откуда они пришли. То, что сделано, будет служить людям и Богу. Да будет так! Идем дальше.

Протвоположное мнение. Пишет теоретичар:
Во-первых, китайцы и американцы не строят мосты и дороги в Сербии и Черногории для сербов и черногорцев.
Во-вторых, добрые сербы и черногорцы будут оплачивать эти дороги, как хотят китайцы и американцы.
То, что заповедано Богом, больше не действует для сербов и черногорцев.
В-третьих, эти дороги планируются так, чтобы американцам и китайцам легче добраться. (нет! Нет никакой разницы между китайцами и американцами, когда они что-то делают в любой точке мира).
А мне ближе козлиные тропы...

Интересно, а что думает вы, если китайцы будут строить в России?

Рискну высказать и своё мнение:
Российская Империя завоёвывала свой авторитет и влияние во всем мире путём дружеского взамодействия со всеми странами и народами. Русскими была построена КВЖД, тысячи городови деревень в Средней Азии. Русские несли свет Русской культуры и Русской Цивилизации по всему миру, в том числе на Балканы, в том числе и через Православие.
Даже безбожный Советский Союз завоёвывал свой авторитет путем участия в грандиозных проектах в Индии, Египте, Финляндии и даже в тогдашней ФРГ.
А что же нынешняя РФ? Нынешняя РФ просрала всё то, что было наработано веками, и осталась как та пушкинская старуха у разбитого корыта.

#Россия, Сербия, история, #Русские, архитектура, Строительство, политика

Previous post Next post
Up