Опера в сетях режиссуры...

Jan 14, 2019 10:18

Вот точный образ для современных соискателей вакансии постановщика оперы - паук-режиссёр превращает оперу в режоперу на глазах изумлённой публики: Ольга Пудова, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в роли Царицы ночи в опере "Волшебная флейта" Моцарта. Постановка "Флейты"со-основателями труппы "1927" Сьюзан Андрейд и Полем ( Read more... )

Моцарт, функция искусства, опера, сценография, Сюрпризы сверху и снизу, Музыка и пение

Leave a comment

(The comment has been removed)

alexspet January 17 2019, 12:31:22 UTC
Эта мода, к сожалению, сейчас повсюду в мире распространена: идея продюсера завлечь в оперу при помощи "осовременивания" или привлечения виртуальных образов молодёжную тусовку воплощается "продвинутыми" режиссёрами. Получаются оперы, переделанные режиссёрами на новый лад - то, что издевательски именуют "режоперами".

Reply

(The comment has been removed)

alexspet January 17 2019, 15:21:12 UTC
Я считаю, что режиссёр свободен ровно настолько в интерпретации оперы, насколько это возможно в рамках авторской концепции, автор оперы - композитор, а не продюсер. Поэтому если в "Богеме" Пуччини Анна Нетребко поёт Мими в кожаной куртке, то это отступление от либретто, хотя ещё терпимо, а если Мими поёт на фоне лунного пейзажа с астронавтами в скафандрах, как по ссылке ниже, то это - бред и надругательство над автором, ушедшим в мир иной.
https://alexspet.livejournal.com/347982.html

Reply

(The comment has been removed)

alexspet January 18 2019, 08:50:09 UTC
К пародиям отношусь нормально, если они действительно остроумны - всё зависит от художественных достоинств и этических норм в каждом конкретном случае. Авторские права по общемировой практике действуют 70 лет после смерти самого автора и потом действуют только права наследников автора. Какие наследники у Моцарта и у Пуччини - их защитить некому уже.

По поводу саундтреков не поняла вопроса - какие именно и что в них должно вызывать особое отношение?

Reply

(The comment has been removed)

alexspet January 20 2019, 17:26:08 UTC
Отчасти Вы правы - с точки зрения вольного обращения с авторским материалом действуют такие режиссёры одинаково. Но в фильме, где указано, кто автор закадровой музыки, главное действие происходит по сценарию, который не ставил своей целью постановку оперы и следование её либретто. Платят авторы такого фильма за использование чужой музыки или нет - в каждом случае решают правообладатели, но оставим в покое экономический аспект и поговорим о художественной составляющей авторского права. Режоперу в академических театрах никто не преподносит как пародию, эти постановки выдают за новые режиссёрские решения классики. В итоге зрители лишаются возможности видеть классическое решение в академическом театре, где только и можно его увидеть - не в новаторские же экспериментальные театры идти за классикой? Что будет, если вместо современных изданий классической литературы, в которых внесено много поправок в соответствии с орфографией современного языка и сделаны комментарии к архаизмам, станут издавать только современные краткие вольные ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

alexspet January 21 2019, 06:50:27 UTC
Если на смену им идут другие прекрасные формы, то всё в порядке. А если пропагандируют уродство и неумелость с невежеством, то сдаваться и подчиняться самоубийственно. Развиваться самим и развивать своих детей - вот наш ответ деградации!))

Reply

(The comment has been removed)

alexspet January 21 2019, 13:51:42 UTC
Так я - за оптимизм!))

Reply


Leave a comment

Up