Вот точный образ для современных соискателей вакансии постановщика оперы - паук-режиссёр превращает оперу в режоперу на глазах изумлённой публики: Ольга Пудова, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в роли Царицы ночи в опере "Волшебная флейта" Моцарта. Постановка "Флейты"со-основателями труппы "1927" Сьюзан Андрейд и Полем
(
Read more... )
ндааа, куда мы катимся и в который раз уже)
ЗЫ. Сейчас одной из ведущих гипотез возникновения человечества как вида является неотения. В каждый кризисный период подобный современному та часть "элиты" общества которая в силу сложившегося разделения труда призвана профессионально заниматься эмоциональным отражением действительности, воспитанием ее чувственного восприятия в обществе, начинает проявлять вот такой вот глубочайший инфантилизм мышления. Это не может не отбрасывать общественное сознание в ранние стадии своего развития.
Сумбурная мысль... получается. Мне представляется нечто типа - поскакали вперед, ошиблись в каком то месте недалеко от точки старта и несемся в неверном направлении, осознания нет, но сама дорога имеет такое свойство что тормозит нас по мере отдаления от верного пути и отталкивает в тут точку где мы свернули не туда, а то и ниже и все сначала...... Процесс познания, щупания будущего в материальном мире? Именно в материальном. В идеальном то мире скакать можно куда угодно и сколько угодно долго.
Reply
Reply
ЗЫ. Кста))) Вот вы сказали про детерминированность в идеализме - а ведь в том реальном идеализме с которым мы всегда имели дело и похоже еще долго будем иметь, детерминированность имеется ток потому что она есть в мире материальном и ее приходится учитывать чтобы хоть как-то походить на что-то разумное)))
Reply
А вот что я имела в виду: ни один так называемый свободный художник не может без конца и без края порхать в эмпиреях духа не только потому, что нужно поддерживать бренное тело и общаться с соседом-алкоголиком, чтобы тот не подбил ему глаз за неуважение и чтобы были сюжеты для заработка. Просто все мы детерминированы - прямо или косвенно, но всегда - социумом, уж такому материалисту, как вы, это известно. Поэтому как они там не выпендриваются со своими декларациями о конце мира в чёрном квадрате или красном круге, а собственный бортовой компьютер приземляет их периодически получше счёта за квартиру или разгромной рецензии. Ходим мы каждый на своём поводке, только длина поводка модерируется умственными способностями.)))
Reply
Ну не могу не согласиться с основной как мне показалось вашей мыслью - надо чаще подбивать глаз подобным "творческим личностям", в общем, пока мы не воспитаем новую высокообразованную и гармоничную личность, диктатура пролетариата крайне необходима еще долгое время)
И вот я думал в связи с этим тему - типа что эволюция ОЭФ есть по факт эволюция способов принуждения человека к материальному труду, к работе по созданию и обслуживанию своей Человеческой сущности.. Если брать совсем уж заумно - эксплуатация неорганическим телом человека его органического.... но это спекуляция та еще и очень глубоко заводит)))
Reply
Reply
В одиночку не выплывешь, и малым коллективом увы тоже. Тут вот именно что огромная масса нужна.
И кстати, этот порыв массам дадут сперва именно эмоции. Все революции начинались с того что они заряжались каким нибудь Толстым Горьким или Герценом с Чернышевским. Не очень хорошо знаю про певцов буржуазных или феодальных революций, но думаю что и там также было - сперва эмоции и образы высказанные мастерами и уже потом масса очарованная этими образами прет неудержимо к новому куда их позвал этот образ. Не ну конечно первая фаза этого процесса это мыслители, их потом воспринимают мастера художественного слова или кисти или фотоаппарата)
Не знаю знаешь ли ты про Пихоровича ВД, на мой взгляд он лучший из современных философов. У него в какой-то из лекций был момент где он рассказывал про то что люди искусства фактически учат остальных чувствам и эмоциям. И без этого обучения обществу никуда. Мы не умеем и не знаем без этого как это делается. Имхо следующая революция сперва должны полыхнуть каким-то очень ярким и страшно привлекательным для всех художественным образом или оскорее даже образами.
ЗЫ. Про "в одиночку" - люди искусства кстати имеют огромную аудиторию. О каком в одиночку тут можно рассуждать если ты своим творчеством обращаешься к чертовой туче народу о которой не могут мечтать многие пропагандисты любых идей?)))
Reply
О Пихторовиче не знала, но мысль о воспитании искусством не нова, достаточно вспомнить того же Чернышевского. )) А из более современных, хоть уже и ушедших в мир иной - Умберто Эко, который писал, что функцией современного искусства (которое ни ты, ни я, насколько можно судить по нашей переписке, не приемлем полностью во всех его вывертах) является адаптация человека к быстро изменяющейся действительности. Мне совсем не хочется, чтобы современные художники с их заточенностью на базовые инстинкты индивидуума и толпы форматировали мой мозг под "прекрасный новый мир", но спорить с Умберто Эко тут не приходится: этот поток влияет, если не прямо, так косвенно, даже на сопротивляющихся "дракону" - остальных он жрёт без всякого сопротивления.
Одиночка творец или нет - это каждый способен понять в момент творения. Под творчеством я подразумеваю создание чего-либо нового, как это интерпретируют настоящие философы, а не как считал один из создателей учебника по философии для украинских ВУЗов 1990-х годов - воспитанник марксистко-ленинской философской школы нашего университета - цитирую по памяти:" Творчество - это деятельность представителей творческих профессий - музыкантов, писателей, художников...")))) Новое в большом коллективе можно дорабатывать, совершенствовать, наполнять деталями, адаптировать под социальные нужды и т.д. Идеи генерируются и обретают форму в одном конкретном мозгу, на который, конечно же, при формировании оказал влияние социум - в этом роль социума в творческом процессе, а не в коллективном мозговом штурме.)))
Reply
Пихорович, без т, преподавал в Киевском Политехе, умный мужик, надеюсь что он жив и здоров.
Уточню в одном - творчество наверное все таки есть умение засуммировать и выразить чувственную практику общества. Ну да, делается вроде отдельно взятым Человеком, но вот то что он суммирует, и то что он есть сам, и то как он это выражает, это ведь никак не нечто частное - это уже огромная предварительная коллективная работа общества в него же, в Общество, или вернее к нему, к Обществу обращенная.... Другой вопрос что этот отдельно взятый мозг творческого человека профессионально лучше подготовлен, заточен на решение этой задачи, так это разделение труда, и это плохо.
Может быть это ощущение одиночества от этого - что таких людей много не бывает. Ни тех кто чувствует, ни по факту тех кто может себе позволить чувствовать, учиться этому. Капитализм.
А вот ты меня например просвещаешь, и многих других, нас больше станет, одиночество исчезнет, и могет я вот научусь тонко чувствовать, ухо себе отрежу и пойду рисовать фиолетовые картины, а по выходным будем пить абсент))).
Reply
Мы, похоже, говорим, по сути, одно и то же, только разными словами. Но на спор о терминах переходить не будем!)))
Reply
Кста, про абсент, я чет вспомнил - я вот оказывается никогда кальвадос то не пил))) Может я лучше буду ловить рыбу меч и кальвадос пить? Абсент я не люблю просто, а море, ловить рыбу и нырять с аквалангом обожаю...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment