![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/Kunsthistorisches_Museum_Wien_2016_Kunstkammer_Francesco_Laurana_Idealportr%C3%A4t_der_Laura_KK_3405_c.jpg)
Франческо Лаурана. Портрет Изабеллы Арагонской, около 1488. Мрамор, цветной воск, высота 44 см. Музей истории искусств, Вена.
Как отмечают сотрудники Музея истории искусств в Вене, мраморный бюст работы Франческо Лаурана сохранил слои цветного воска, которым оттенены волосы, глаза, губы и платье Изабеллы, что встречается очень редко.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e2/Kunsthistorisches_Museum_09_04_2013_Female_bust_Francesco_Laurana_3.jpg/600px-Kunsthistorisches_Museum_09_04_2013_Female_bust_Francesco_Laurana_3.jpg)
Лаурана, итальянский скульптор раннего Возрождения, жил и работал во Франции и в Италии. Во время пребывания в Неаполе, где он бывал довольно часто, он создал портретные бюсты дочерей короля Альфонсо II. Спустя приблизительно год после создания портрета, принцесса Изабелла Арагонская стала супругой миланского герцога Джан Галеаццо Сфорца.
Портрет производит очень сильное впечатление за счет сохранившейся восковой раскраски - нежный, но гордый образ принцессы просто "магнетизирует" пространство музейного зала, где выставлен бюст. Даже для кватроченто, когда творили многие замечательные скульпторы, нужно отметить очень высокое качество обработки и отделки поверхности мрамора - моделировка нежнейшая!