Feb 22, 2014 21:50
Я не знаю, что будет с Украиной после Майдана, но понимаю, что в апреле вернусь в совершенно другой Киев. Меня не было там все эти дни, но я ужасно переживала и не находила себе места порой. Меня не покидает ощущение, что я не приняла участие в чем-то очень важном, но так получилось. Позавчера мама расплакалась, когда я говорила с родителями по скайпу, а сегодня улыбалась. А я расплакалась вчера, когда стояла, простите за тавтологию, у стены плача в Иерусалиме. Не ожидала этого от себя, слезы сами полились.
У стены принято о чем-то просить, пытаться засовывать записки меж древних камней. Когда мне говорят "загадай желание", я всегда теряюсь. Потому что, во-первых, не верю во все эти "народные приметы" - даже если речь идет о древней святыне древнего народа - а во-вторых... ну что может человек пожелать для себя в стандартной ситуации? Счастья-здоровья-успехов в личной жизни. И материального благополучия. И наверное еще что-нибудь для друзей и близких. Не очень надеясь на то, что сбудется, но на всякий случай. Но вчера я стояла под стеной, упершись в нее лбом, вытирала слезы и просила-просила-просила - не знаю, у кого, у высших сил, какими бы они ни были - чтобы все это закончилось. Это был второй раз в моей жизни, когда я чего-то по-настоящему просила у высших сил. Такое уж существо человек, бывают ситуации, когда он ищет поддержки у Вселенной, если больше не к кому обратиться. И я не исключение.
Вчера и сегодня я впервые за долгое время читала новости из Украины без ужаса. С огромной скорьбю. И гордостью за многих-многих людей.
Простите за пафос.
me