27 августа 2021 г. в конференц-зале Астраханской торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол по обсуждению изменений в законодательстве по размещению рекламы и вывесок в Астрахани, на который собрались представители районных администраций, мэрии и бизнеса. Необходимость создания единого дизайн-кода была продиктована чрезмерным «визуальным захламлением» зданий рекламой и вывесками. Официально требования вступили в силу в прошлом году. Реализовывать проект было решено в три этапа. Первый завершился уже в прошлом месяце. Пилотная часть проекта коснулась зданий, расположенных на центральных улицах города. Предпринимателям был дан год для того, чтобы привести в соответствие информационные и рекламные конструкции на фасадах. С момента введения новых требований в городское управление по строительству, архитектуре и градостроительству поступило более трехсот заявок от предпринимателей на согласование эскизов. Лишь единицы получили положительное рассмотрение по причине несоответствия большинства заявок правилам. Между тем, утверждение дизайна вывесок и рекламы перед установкой - процедура обязательная. Следующим шагом, на который также отводится год, станет приведение в порядок информационных и рекламных конструкций на фасадах зданий, расположенных на территории историко-архитектурных комплексов Астрахани, таких как «Закутумье», «Солдатская слобода», «Татарская слобода» и др. Все бы ничего, но есть доля вероятности, что проект провалится. Дело в том, что предприниматели в общем-то с неохотой пытаются привести вывески в соответствие. По словам гендиректора ООО «Парадиз Групп Юг», члена Совета Астраханской ТПП Александра Соловьева, такая ситуация возникает из-за банального незнания предпринимателями реального положения дел. А кто-то просто не хочет заморачиваться с бюрократическими процедурами (надо пройти не одну инстанцию) и работает на "авось".
В Астраханскую ТПП поступило несколько сообщений о том, что на предпринимателей составляются протоколы за «некрасивую» рекламу. Их выписывает административная комиссия. Она может явиться в любой момент и зафиксировать нарушение. И в принципе, представители администрации имеют законное на то право.
15 июля 2021 г. по инициативе Астраханской ТПП градостроительный совет принял рекомендацию о продлении срока введения в действие правил до конца 21-го года. На заседании круглого стола Александр Соловьев предложил два варианта решения проблемы. Во-первых, усилить информирование бизнеса о том, что именно их реклама не соответствует требованиям. То есть представители районных администраций должны адресно донести до предпринимателей, что за игнорирование правил грозит административная ответственность. Во-вторых, не лишней оказалась бы господдержка. Этот вопрос член Палаты Александр Соловьев будет лоббировать в администрации МО «Город Астрахань». Работа по принципу софинансирования (т.е. с частичной компенсацией расходов) значительно помогла бы преодолеть барьеры и впоследствии искоренить в Астрахани визуальный мусор. Все озвученные предложения будут переданы главе города Марии Пермяковой. А встречи по этой теме в рамках круглого стола в Астраханской торгово-промышленной палате продолжатся.
По материалам издания «Пункт-А».