Сегодня выступил модератором на круглом столе, организованном Торгово-промышленной палатой и Астрахаснкой организацией Российского Союза промышленников и предпринимателей, тематикой которого стали проблемы начисления налога на имущество физических лиц, в работе круглого стола приняли участие депутаты Думы Астраханской области и Думы г. Астрахани, представители Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области и областного БТИ, по итогам обсуждения была принята резолюция, отражающая позицию астраханского бизнес-сообщества по указанному вопросу
РЕЗОЛЮЦИЯ
круглого стола «Проблемы начисления налога на имущество субъектов малого
и среднего предпринимательства в Астраханской области».
Союз «Астраханская торгово-промышленная палата» совместно с Астраханским областным союзом промышленников и предпринимателей заслушав мнение представителей законодательной и исполнительной власти и бизнес-сообщества по проблемам исчисления и оплаты налога на имущество субъектов МСП и на основании сложившейся в этой связи ситуации, с целью защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, недопущения наличия большого размера налоговой задолженности по налогу на имущество физических лиц в регионе, предотвращения фактов банкротства и закрытия предпринимательской деятельности, а также возможных рейдерских захватов, подведя итоги круглого стола предлагают:
1. Обратиться к агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области с предложением включить в состав Комиссии по определению вида фактического
использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 11.08.2017 №484 представителя Союза «Астраханская торгово-промышленная палата»;
2. Обратиться к Думе Астраханской области:
- рассмотреть вопрос о пересмотре даты начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, установленной Законом Астраханской области от 03.11.2016 №66/2016-ОЗ применительно к коммерческой недвижимости, ввиду наличия несоответствий в кадастровой стоимости такого имущества по состоянию на 2018 и 2019 год.
- ввести дополнительные критерии для исчисления налога на имущество организаций для микропредприятий в размере от 0,5 % до 1 % от кадастровой стоимости;
- изменить критерии льготного налогообложения для малого и среднего бизнеса в части установления размера нежилого помещения в 500 кв.м как основания для применения льготы;
- рассмотреть вопрос снижения действующей ставки с введением дифференциации в зависимости от стоимости имущества;
- учесть возможность применения налоговых льгот для лиц, уплачивающих иные налоги, установленные НК РФ, как замещающие с целью оптимизации налоговой нагрузки на малый и средний бизнес.
- создать рабочую группу по анализу федерального законодательства, включив в нее представителей бизнес сообществ с целью выявления проблем применения налогового законодательства РФ в регионах, разработки проектов изменений в НК РФ и дальнейшего обращения с законодательными инициативами в Государственную Думу Российской Федерации по вопросу применения норм, касающихся налога на имущество физических лиц.
3. Обратиться к Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань», а также иным представительным муниципальным органам власти Астраханской области рассмотреть вопрос:
- о снижении ставки 2-х процентной ставки налога на имущества физических лиц в отношении отдельных видов налогообложения, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса.
- о фиксации ставки налогообложения и ее неизменности на трехлетний налоговый период.
4. Обратиться к ГБУ АО «БТИ» о необходимости пересмотра промежуточных результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов и объектов капитального строительства в
случаях превышения кадастровой стоимости над рыночной, детальной отработки всех замечаний и возражений, поступивших в установленный законом срок от заинтересованных лиц, в целях установления объективной кадастровой стоимости при применении как сравнительного подхода учетом цен по фактическим совершенным сделкам с недвижимостью, а также при применении затратного подхода с учетом износа объектов, вызванного внешними факторами.
5. В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, используемых в коммерческой деятельности, рекомендовать собственникам помещений произвести оценку рыночной стоимости принадлежащего им имущества с последующим обращением в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости либо в суд в случаях, установленных законодательством, в целях установления кадастровой стоимости в размере рыночной.
6. После утверждения новых результатов кадастровой оценки земельных участков и объектов недвижимости (после 01.01.2020) рекомендовать собственникам помещений, зданий, земельных участков в случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью воспользоваться правом на обращение в досудебном порядке в ГБУ АО «БТИ» об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости а также в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области.
7. Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и имеющим в собственности здания и помещения, попадающие по формальным признакам под действие ст. 378.2 НК РФ, но не использующим данные помещения по назначению, рекомендовать в установленном порядке обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с целью приведения в соответствие названий объектов с их фактическим использованием и назначением.