"Как написать ЕГЭ на 100 баллов?", "Ответы на ЕГЭ"

May 28, 2013 23:36




"Как написать ЕГЭ на 100 баллов?", "Ответы на ЕГЭ". Именно эти запросы были самыми популярными в Интернет-поисковиках вчера, в первый день сдачи единого государственного экзамена, как сообщают "Вести.Ru", приводя ссылку на высказывание руководителя отдела маркетинга поисковых сервисов "Яндекс" Ростислава Шоргина: "За день пользователи спросили у "Яндекса" про ЕГЭ полмиллиона раз, это очень много".

Первый в этом году экзамен по многострадальному русскому языку показал, что Минобр и прочие структуры, отвечающие за проведение ЕГЭ, не только не в силах поспеть за информационными технологиями, которыми активно пользуется молодое поколение, но ещё и не учатся на своих же ошибках. И вчерашний скандал (а на Дальнем Востоке уже позавчерашний) в очередной раз это подтвердил.

Тем не менее Рособрнадзор, всё же признав и выявив "несколько случаев появления тестов в сети", продолжает ссылаться на "правовой нигилизм отдельных организаторов и участников ЕГЭ". Ну неужели ежегодные нарушения, а порой и повальные нарушения процедуры проведения экзамена, которые выявляются и становятся общеизвестными (а сколько ещё прокатило втихую!), начиная с банального использования шпаргалками и заканчивая тем, когда решают за учеников задания завучи и студенты вузов, не доказали, что проблемы системные?

"Участники экзамена, воспользовавшиеся даже самыми лучшими шпаргалками, которые есть и выброшены в социальные сети, могут набрать максимум 25 баллов из 100 возможных"

- заявляет начальник управления контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко.

А вы при наличии всякого рода гаджетов до сих пор пользуетесь шпаргалками? Интересно, а были случаи, когда ЕГЭ ученик писал на 0 баллов? Ведь "максимум 25 баллов", о котором говорит господин Семченко, заложен в шпаргалке, т.е. знания школьника, который идёт на экзамен и условно не готовится к нему, ноль? Было бы смешно, если бы не было так грустно...

Как бы пафосно это не звучало, но за случаями, подобными произошедшим вчера, стоят судьбы тысяч человек. Как теперь приёмные комиссии университетов будут определять, не имея права проводить собственные вступительные экзамены, кто более достоин из абитуриентов обучаться в вузе? Они обречены брать сначала не тех, кто до слома психики на фоне панического ужаса от произнесения трёхбуквенного сочетания "Е", "Г", "Э" готовился днями и ночами последние два года, не тех, чьи родители тратили бешеные деньги на репетиторов, чтоб их чадо поступило в престижный вуз, а тех кто ночку не поспал перед экзаменом и просидел в социальных сетях.

На самом деле, случаи, получившие вчера большую огласку, не первые. Лично мне известна одна девочка, которая в прошлом году вообще не готовилась с ЕГЭ, а ночь перед экзаменом скачивала ответы из Владивостока. Так что, наверное, это уже симптоматично.

Хотя я не очень понимаю, как технически возможно на ЕГЭ сжульничать. В этом году перед началом "ЕГЭшной страды" общался с одной из учительниц, которая отвечает за проведение экзамена в школе "от" и "до". Опыт у неё с самого начала ещё эксперимента новой формы проверки знаний. Вот она тоже тогда сказала: "Я, зная, как всё это строго проводится и организуется, не представляю, каким образом можно сжульничать. Дети мои мне говорят: "Мама, ты лох!". Действительно, при том жесточайшем и тотальном контроле, который прописан во всевозможных правилах и инструкциях, вызывающем у учеников от чрезмерного прессинга едва ли не судорогу, вряд ли возможно найти какую-то лазейку. Может, не так всё строго проводится и организуется?

Не знаю, как сейчас, но когда на мой год выпал первый эксперимент сдачи ЕГЭ, пугали все и вся (и учеников, и учителей) так, что, помню, голову боялся повернуть, не то чтобы попытаться откуда-то что-то достать или списать.


Однако с течением времени если качество ЕГЭ становится лучше, по крайней мере по русскому языку и литературе, то проведение - всё хуже и хуже. Ремень контроля затянули настолько туго и ажиотаж вокруг экзамена настолько преувеличен, что приходится наблюдать замысловатые метаморфозы.

Постоянное натаскивание именно на ЕГЭ начиная чуть ли не с пятого класса настолько эмоционально выматывает учеников, что они просто перегорают, и вполне логично, что начинают искать другие выходы сдачи экзамена. Кроме того, возникает какая-та странная вариация стокгольмского синдрома: учителя и прочие доброжелатели, сочувствуя учениками, берут грех на душу (а иногда и не только грех) всячески стараются помочь экзаменуемым.

Я не против ЕГЭ как системы проверки знаний освоения базового школьного уровня. Но для поступления в университет этого не всегда достаточно. Кроме того, всё-таки для проверки знаний по гуманитарным дисциплинам, которые бы соответствовали уровню студента вуза, форма современного ЕГЭ не всегда удачна. Не всегда человек, хорошо знающий литературу, например, или прочитавший много книг, может быть уверен, что сдаст предмет в форме ЕГЭ на «5». Абсолютно так же и наоборот. Тогда как при общении с преподавателем свой уровень знания или незнания можно показать гораздо лучше. Поэтому я всё-таки за ЕГЭ как форму школьного экзамена в принципе. У него очень много преимуществ, например, исключение субъективного фактора и, следовательно, вытекающих из этого последствий. Но подготовка к тому, чтобы ученик обязательно сдал ЕГЭ, «натаскивание», которое происходит в школе, плохо впоследствии влияет на объём общей базы знаний по тому или иному предмету и порождает различного рода ухищрения.

Давайте что-то делать, друзья! Какие у вас предложения?

Школа, ЕГЭ, Образование, События

Previous post Next post
Up