Практически год назад решил: до конца пандемии на Байконур - ни ногой. Но человек предполагает, а начальник располагает. И пришлось опять, в очередной раз передвинув отодвинув отпуск, лететь на Байк. Сам полет на Байконур - это теперь приключение : прямой рейс от Алросы - пару-тройку раз в месяц, по срокам не подходил. Ходили слухи про какой-то особый чартер, но никто ничего конкретно не знал. Пришлось лететь в Кызыл-Орду через Алма-Ату. Причем на Алма-Ату рейс - ночной.
Но нет худа без добра - пока сидели в Алма-Ате, сгонял на место в/ч, где служил срочную... Увы, на месте части остаились только деревья и заросший бурьяном пустырь :-(. Горы, которые тогда сверкали снажными вершинами - постоянно в дымке и снег просматривается с трудом. Сплошное расстройство. Хорошо, что на этот раз в Кызыл-Орде встретила присланная машина, не пришлось снова знакомится с казахскими маршрутками.
По приезде на площадку - поместили до сдачи анализа на ковид и получения результатов в заброшенную гостиницу "Комета" - все двери кроме одной забиты, окна первого этажа забраны решетками, все двери в номерах, где раньше стояли цифровые замки - выбиты... Хорошо хоть были свет, вода и кондиционер. Ну и по дороге купил полящика местного пива (гадость, а ведь недавно было вполне себе). В номере выяснилось, что из двух бутылок виски, что вез в подарок - одну разбили. Вытряхивал осколки и развешивал одежду на просушку по номеру. Все пропиталось запахом виски, который преследовал меня всю командировку. Еду - заказывали по телефону и приносили на рецепшен. Да, теперь,наконец-то в столовой можно расплатится карточкой, исчезла эта постоянная проблема с мелочью. На следующий день - картина маслом - оказывается, чартер все-таки прилетел, по рассказам - полупустой самолет, на котром прилетела свора блогеров, пишущих на космические темы (ни одного знакомого - кто все эти молодые люди?!!)
Двое суток почитал в номере на планшете книги, пока не пришли результаты анализов на ковид. Да, я заранее привился, так что не волновался совершенно. Не успели переселится в "Полет" - как все заверте...... - внезапно пришлось менять схему работы, из-за того, что большие начальники захотели иметь информацию о подготовке к полету на "полтиннике". Героическими (без шуток) усилиями, импровизируя, обеспечили эту возможность. Работали как звери, за все время командировки я ни разу не включал в номере ТВ...
В ходе самого пуска в конце работы третьей ступени появились проблемы с телеметрией, которые дали повод сомневаться в успешности выведения злосчастной "Науки". Через час, после самодеятельного банкета (непонятное настроение - толи "опять двойка", толи мы молодцы) всей компанией пошли смотреть на небо - летит или не летит (время и место куда смотреть - я прикинул) - ЛЕТИТ!!!!!!!!! Орали и показывали друг-другу плывущую по небу звездочку (ступень - не видели, все-таки было еще не совсем темно) так громко, что заинтересовали наряд местной милиции, патрулировавшей жилую зону. Продолжение пьянки прошло уже на мажорной ноте. Утром, в 6.30 - в автобус и на Крайний. Мест в самолете хватило не всем, и десять человек поехали на автобусе в Орск, за 1000 км, чтобы там сесть на самолет.. Нет, поездку на Байконур и обратно превратили в приключение :-(.
Обратно летели...на Як-42. Я не знал, что эти самолеты еще летают... Это было нечто - так я летал в 90е - самолет медленно и печально (берег двигатели?) набирал высоту - на эшелеон 8 тыс. м мы забирались час!!!!!!, летели со скоростью по GPS 620-650 км/ч четыре половиной часа... Давно так не летал, спасибо напомнили,как начинались мои командировки на Байконур. Два плюса - спокойная атмосфера (никакой болтанки) и шикарный бортпаек. Но увы, без водки.
Да, казармы, которые начали в прошлом году ломать - все, фактически снесены, разобраны на плиты. Две общаги - тоже. Ровное место, как будто ничего и не было. Сделал несколько фоток- этакое прощание с 95й....
Всего, что на переднем плане - уже нет. даже заборов. Граница проходит по дороге...
Запомним ее такой...
Теперь - все что осталось :
Такие дела.