Dec 31, 2018 15:52
Не год, а американские горки какие-то. Начался душевно - в замечательной компании, в замечательной квартире на Карповке. Утром 1 января, помню, ехала в автобусе в районе Пионерской, уставшая и сонная, но счастливая. Начало января прошло под лозунгом кошачьего бебиситтинга (привет, Алиса, я скучаю!), простуды (а не надо лазать по крыше без шарфа в мороз) и скринеров. Потом, как обычно, сессия и дом, милый дом, с котиками, любимой мамой и самой вкусной едой на свете. Дома всегда очень уютно и тепло (особенно, когда тебе на Новый Год подарили обогреватель - лучший подарок ever). Тогда же, на рубеже января и февраля, кое-кто подбил меня на первую авантюру, которых потом было еще множество. Какие-то закончились фиаско, какие-то вывели меня туда, где я не мечтала и оказаться.
В начале года поступление в аспирантуру в Москву было чем-то вроде шутки или отговорки, когда люди спрашивали о планах после магистратуры. В какой-то момент я и сама поверила, что это хороший шаг для меня, что я хочу строить академическую карьеру, что я на самом деле классная, что у меня офигенное исследовательское направление. Кстати, магистерская диссертация писалась мучительно, в спешке, в запаре от дедлайнов, на фоне попорченной нервной системы от проживания с тремя глупыми первокурсницами в общаге. Но мне помог настоящий друг, и я буду всегда ей благодарна за то, что приютила почти на три недели, чтобы я могла спокойно сутками на пролет писать. Это был настоящий спринтерский забег на бешеной скорости. Пальцы болели от напряжения, руки судорожно перебирали миллион бумажек с конспектами, голова пыталась выстроить все в логическую картину - и в итоге я буквально в муках родила свой пока что magnum opus, «Кинематограф голливудской студии-мэйджора эпохи конгломератов: проблемы, стратегии, перспективы». Моя любовь, моя боль. Текст, перечитывая который, я удивлялась, что такое может быть написано мной. Я действительно им горжусь. И, мне кажется, это отличная база да того, чтобы когда-нибудь в (надеюсь, недалеком) будущем сделать из него просто бомбическую монографию по современной студийной системе.
К защите было готовиться легко. Смешно было только, что пришлось самой писать себе отзыв рецензента, которая была готова предложить только свое имя - но очень весомое в нашей области. Экспириенс тот еще, скажу я вам. Я, в общем-то, не очень умею и люблю себя хвалить, поэтому ограничилась дурацкими шаблонными фразами, благо, это в итоге не особо кого-то волновало. Бумажка - главное. Кстати, здесь же: у меня была совершенно невероятная группа в магистратуре, даже несмотря на отдельные несовпадения с парой людей. На выпускном все было так трогательно, хотелось улыбаться, обниматься, смеяться и немножко плакать от того, что мы больше не будем проводить столько времени вместе. Чудесные Катя, Дарина, Женя, Витя, Наташа, Настя - мы продолжаем видеться до сих пор, и даже после нескольких месяцев разлуки встречаем друг друга с теплотой и ностальгией по аудиториям Смольного, бару «Новая Голландия», перекурам в саду, совместным мероприятиям, ночным перепискам…
Вообще, это был год связей. Серьезно. Рецензент, которую мне нашла научная руководительница, позвала меня опубликовать мою первую статью в большом журнале («Искусство кино», на минуточку»). Так что теперь в номере 9/10 за 2018 год на 121 странице красуется мое имя. Когда я оказалась перед пустотой после окончания магистратуры, одна подруга предложила мне пожить в ее квартире почти месяц (Алиса, снова привет, я все еще скучаю!), другая - нашла мне работу, как раз на те три месяца, которые оставались до аспирантуры. Так вот, пятидневка - зло. Мое желание на Новый год: никогда не работать пятидневку с 9 утра до 6 вечера, особенно если это время приходится проводить в жару и на ногах. Благо, продержаться так нужно было месяц, а затем я перешла на комфортные сутки через трое и заняла кресло администратора в гостинице. Я почему-то всегда была убеждена, что работа с людьми - не мое. Летом убедилась еще раз, хотя разговоры с незнакомцами по телефону и сохранение вежливого и доброжелательного тона, когда у тебя внутри все горит от негодования, дались мне легче, чем я ожидала. Были, конечно, и неприятные инциденты. Истерики гостей, нелепое обвинение в краже, толпа галдящих китайских студентов, с которыми можно наладить слабую коммуникацию только с помощью гугл-переводчика (как хорошо, что есть некоторые технологии). Зато я преодолела барьер разговора на английском, потому что просто не было времени задумываться об этом.
А в августе произошло событие, которое можно по праву назвать одним из лучших в этом году. Я смогла обнять любимых котиков Пуффа и Андрэ, которые на считанные дни приехали в Петербург. Но даже эти часы, которые мы провели вместе, я буду бережно хранить в своей памяти до нашей следующей встречи. Мы многого не успели - да и как это было возможно? - и я снова плакала в аэропорту, потому что никакие технологии не способны заменить тепло от личной встречи. Я скучаю, котики!
А теперь о периоде, который стал дном этого года. Символично, наверное, что он случился осенью. Я дважды съездила в Москву, чтобы сдать экзамены в аспирантуру, и с треском провалилась. Была зла, растеряна, не понимала, в какой момент все пошло не так, не хотела даже думать, что делать дальше, и снова оказалась перед пустотой: ни жилья, ни работы, ни осязаемых перспектив. Зализывать раны уехала домой, к маме и котикам. Куда же еще? Конечно, потом, спустя какое-то время, я поняла, что была не готова к Москве и аспирантуре и в душе не хотела этого. Просто по привычке уцепилась за первую же возможность, лишь бы не встать перед лицом сложного выбора. Но оказалось, что я не так хороша сама по себе, чтобы меня, что называется, за красивые глаза и туманную тему взяли в аспирантуру, а убедительно доказать, что я на самом деле крутая, я не смогла. Дома я задержалась на три недели, из которых половину срока проболела. И 10 ноября ко всему добавилась смерть человека, который поддерживал меня весь последний год. Регина Михайловна, спасибо вам еще раз за все.
Помню, как после возвращения в Петербург неделю тупо лежала в кровати, не в силах приготовить нормальную еду, сходить в магазин или хотя бы помыть голову. Но не хочу вспоминать. Просто рада, что луч света забрезжил, пока я окончательно не впала в уныние.
И снова сработали связи. Не успела я разместить объявление на авито, чтобы снова устроиться администратором, как мне позвонила Катя (аспирантура, кошачий бебиситтинг и месяц проживания в квартире на Парашютной - это все она) и предложила работать с ней. И не где-нибудь, а в «Иноекино». За два месяца до этого я думала, что в это время, в ноябре, буду в Москве, в аспирантуре ВШЭ, пришибленная и пытающаяся привыкнуть к очередному повороту. А сейчас, к концу декабря, я уже полтора месяца проработала по!специальности! Удаленка - странная вещь. Это не частичная занятость, как мне обещали, это - занятость-когда-угодно. Я просто целыми днями просиживаю за компьютером и пишу тексты о кино. Подумать только! Никогда даже не представляла, что буду зарабатывать именно написанием текстов. Они всегда давались мне тяжело (чертов страх белого листа!) Но сейчас как рукой сняло. Это как с телефонными разговорами и английским летом: мне просто некогда было переживать и бояться, надо было просто делать, быстро, сейчас. Через неделю после начала работы в «Иноекино» сработала еще одна связь: меня позвали на вторую работу. И я все еще не понимаю, как их нормально совместить. Веселый предстоит январь, короче говоря.
Наконец, последнее. Почти два месяца я живу с Мяо. И, кажется, по-настоящему влюбилась. Веду себя как последняя дура, постоянно пристаю, тискаю, воркую. Мяо только презрительно смотрит и царапается, хотя иногда снисходительно позволяет себе помурлыкать, а ночью неизменно спит в ногах (а я не могу нормально повернуться, чтобы не потревожить Его Величество). Мяо - огромный пушистый рыжий кот с длинными усами и мохнатыми лапками. И без него я бы сошла с ума, целыми днями сидя дома и работая (несмотря на то, что всегда считала себя домоседом, в реальности это оказалось не настолько привлекательным времяпрепровождением, но только в разы лучше пятидневки, чур меня, чур меня).
Про киноитоги писать стыдно, поэтому не буду. Зато послушала кучу книжек на английском - прогресс!
С Новым Годом меня и всех, кто это прочитает. Просто нужно было выговориться где-то. Получилось сумбурно, но мне через час нужно быть в «Ленте», чтобы купить продукты для празднования. Уже третий год подряд - с милыми Дариной и Маратом. Мяо будет почетным тамадой (: