Кровь и экскременты в Эрмитаже

May 31, 2017 19:29

Оригинал взят у ruslanostashko в Кровь и экскременты в Эрмитаже


Меня очень раздражает, что у многих государственных структур, особенно в сфере культуры и искусства, есть как бы два лица. Одно лицо - для проверяющих и для самого высокого начальства. Это, так сказать, "лицо" - обычно благообразное, говорит правильные слова о патриотизме и ключевой роли русской классической культуры в судьбе России, а иногда даже делает себе макияж под цвета российского флага. Иногда это выглядит так приторно и так пошло, что начинаешь задумываться, а нет ли там какой-нибудь фиги в кармане. И фига в кармане там есть, причем большая и жирная, выращенная на щедрые бюджетные ассигнования. И вот обнаружив эту фигу, можно легко найти второе, настоящее "лицо" этих как бы культурных и как бы государственных организаций. На самом деле эти организации - антикультурные и антигосударственные, причем ведут свою антигосударственную деятельность они вполне открыто. Особенно неприятно то, что их главной целевой аудиторией является наша молодежь, которой не только портят вкус, но и вбивают в голову порочную идею, что настоящее искусство, оно - во-первых, западное, а во-вторых - это такая специальная сфера деятельности, в которой можно заработать деньги и славу плевками в общественный вкус и произведениями, состоящими, цитирую, "из грязи, конского волоса, фекалий и крови". К этим компонентам художественного успеха мы еще вернемся.

Дорогие читатели и зрители, я прошу вас провести вместе со мной один эксперимент для того, чтобы вы лучше понимали, о чем я говорю и против чего я протестую. Посмотрите, какую приятную классику искусства показывает на своем сайте Эрмитаж - http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/
Это и есть официальное лицо этого бюджетного учреждения. Оно вполне респектабельное. Но фига в кармане есть.
А теперь посмотрите на то, что предлагает нашему юношеству Молодежный центр Эрмитажа. Я вам даже подскажу, на что посмотреть. Например, вот на это событие:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2016/janfabre/?lng=ru




Это выставка "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты", которая была проведена в рамках проекта Эрмитаж 20/21, и которая вызвала большой скандал. Вот это и есть то самое настоящее второе, ужасное, некрасивое и антикультурное лицо Эрмитажа. Я приложу несколько фотографий работ Яна Фабера, в качестве иллюстрации, но предупреждаю, что желающие на них посмотреть должны обладать крепкими нервами, и нелишне будет иметь под рукой тазик для рвоты.

image Click to view



Вы вот можете не смотреть на это искусство, самые безобидные формы которого предполагают демонстрацию чучел животных, подвешенных на крюках, а у посетителей Эрмитажа, которые хотели посмотреть шедевры фламандских мастеров, а наткнулись в залах на экспозицию мертвечины, такого выбора не было. Потом либеральные СМИ долго поливали помоями недовольных посетителей, утверждая, что они ничего не понимают в искусстве. Я считаю, что со вкусом у возмущенных посетителей всё в порядке, а у музейщиков Эрмитажа и их сторонников в СМИ наоборот есть большие проблемы не только со вкусом, но и совестью, отсутствие которой позволяет проводить такие перформансы за большие государственные деньги.

И если бы дело было только в одной, пускай гадкой, но изолированной антикультурной диверсии. Но ведь это - система. В Молодежном центре Эрмитажа была целая "образовательная программа", направленная на приобщение молодого поколения к искусству Яна Фабра. Список тем на странице программы впечатляет потому, что включает в себя в том числе знаменитый спектакль Фабра Mount Olympus, который знаменит своими яркими сценами гомоэротического характера, которые я вам не буду описывать. Если хотите убедиться в моей правоте, то можете посмотреть первоисточник. Предупреждаю: тазик для рвоты вам в этом случае тоже потребуется.

Отдельно хочу упомянуть ещё одно интересное культурное событие, организованное Молодежным центром Эрмитажа. Это лекция "Виртуальные диалоги: Дэмиен Херст - Герхард Рихтер; Марина Абрамович - Сара Лукас".




Это скриншот страницы Молодежного центра в ВК, и там, кстати, есть пример обсуждаемого искусства в виде фотографии курицы, наложенной на чью-то паховую область. Уже начинаю подозревать об источнике вдохновения известного перформанса группы Пусси Райот. Зачем плодить очередных Пусси Райот в рамках деятельности бюджетного культурного учреждения - я вам предлагаю догадаться самостоятельно.

Но вот еще что интересно.
В списке тем значится Марина Абрамович - та самая псевдохудожница, которая помогала Джону Подесте и другим высокопоставленным членам Демократической партии США проводить ритуалы с использованием крови, спермы и мочи в доме самого Подесты, который фигурирует в известном педофильском скандале "пиццагейт", в котором в свою очередь замешано много влиятельных американских политиков. Моё видео про "пиццагейт" я тоже вам рекомендую посмотреть, потому что в России мало кто из СМИ поднимает эту тему.

А теперь давайте вместе подумаем, чем обусловлен такой специфический вкус организаторов этих образовательных проектов на базе одного из главных государственных музеев страны.

Чтобы не казалось, что такая тематика - это какое-то новшество, могу вам сообщить, что, например, в 2008 году в Эрмитаже прошла выставка, в рамках которой были представлены работы американского художника Теренса Коу, среди которых была "волшебная люстра", сделанная из грязи, конского волоса, фекалий и крови.
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/1999_2013/hm4_1_173/



Ситуация немного напоминает то, что происходило на Украине. Вообще, вкус кураторов Эрмитажа поразительным образом похож на вкус кураторов галереи украинского олигарха Виктора Пинчука, который привозил в Киев выставку британских художников, братьев Чепменов и Дэмиана Херста. В Эрмитаже тоже была организована выставка этих псевдохудожников и даже их встреча с благодарной общественностью. Среди известных экспонатов этих авторов есть инсталляция в виде повешенной коровы (фото в самом начале поста), из который буквально вытекают внутренности через распоротый живот.

Именно так будет выглядеть наша культура и наш Эрмитаж в том случае, если им дальше будут распоряжаться такие администраторы.

Пришло время задать несколько неприятных вопросов и, возможно, даже депутатских запросов в адрес руководства Эрмитажа и руководства Министерства культуры, а также лично министра Мединского, которые не только знают о творящемся безобразии, но и судя по всему его полностью поддерживают. Это как раз тот очень редкий случай, в котором я бы предпочел, чтобы государственные деньги были просто украдены. Это было бы лучше, чем то, на что они были потрачены. А к теме эрмитажных вредителей мы еще обязательно вернемся.
Previous post
Up