Mar 15, 2014 00:04
Так как мы добрались до Канады к марту, то решили помочь детям и не отдали их в школу по месту жительства (абсолютно бесплатную).
Мы записались в Еврейскую академию, где получили на этот и следующий учебный год субсидию и вполне можем себе позволить (правда надо возить и пока не понятно как, если я найду работу).
Школа с 8:30 до 15:30 с понедельника по пятницу. В первом классе половина уроков каждый день "Jewish study", остальное английский, математика, искусство, спорт
Во втором классе "Jewish study" разбит на 3 предмета и в общем объеме их меньше. Больше английского, наука...
Есть "короткий" перерыв на завтрак плюс прогулку (детям еще надо на прогулку переодеть обувь и утеплиться. И второй перерыв полчаса на обед плюс полчаса на прогулку. Еду приносят с собой кто на что горазд. Видела и мороженое на завтрак (сумка-холодильник), и суп в термометры на обед. Но в основном завтрак это покупные печеньки-шоколадки так называемые "снеки", на обед сэндвичи.
Впрочем, в северной Америке стандартно основной мясной горячий прием пищи семейный ужин.
Каждый день один урок "спортзал": фактически это просто активность, разрядка. Либо танцы под музыку типа "Макарена", либо догонялки, один-два раза в неделю игровой спорт.
В каждой школе есть класс для занятий с детьми иммигрантов по программе ELS, индивидуальное изучение английского. Моих берут либо вдвоем, либо по одному. Учитель не знает ни иврита, ни русского принципиально (вообще в академии много Израилетян именно русскоязычных работает) для погружения в язык.
Большая библиотека, классы водят туда и выдают книжки для прочтения.
Из того, что видела в первый день (была в школе весь день по очереди в первом и во втором классе):
1) дети свободно двигаются по классу, но не мешают
2) все карандаши, резинки, клей, ножницы выдает школа и следит за наличием (в классе над мусоркой автоточилка карандашей)
3) часть урока на ковре (чтение книги учителем, например)
4) много с первого класса индивидуального прослушивания материала в наушниках (то один ребенок, то другой, то группа)
5) дети учатся каждый в своем темпе: учитель говорит примерно так "берем красную папку и делаем задания полчаса". Дети идут к своим местам хранения и берут нужную папку с листами заданиями, открывают на том месте, где остановился и делают дальше задания. Иногда сбиваются в группки (если шумят учитель предупреждает, что отменит совместную работу), ребенок может сесть решать на пол или даже лечь
6) наблюдала во втором классе тест по математике на скорость; то есть сейчас они решают примеры в папках типа "37-29", а тест был на 90 секунд 10 примеров типа "6+7"
7) интересное знание иврита во втором классе: читают и пишут, но практически не говорят (да и учителя иврита чуть в сторону от программы и уже не могут на иврите общаться)
8) по все школе каждые 3 метра автоматы со спиртовой дезинфицирующей пеной (нажал, протер руки), двери классов разукрашены на какую-то тему, в каждом классе раковина с жидким мылом и бумажными полотенцами.
9) коридоры школы в работах учеников (сейчас на тему пурима)
10) в самих классах могут ориентироваться только учителя и дети))) там столько всего навалено, что не поймешь сразу: бумаги, коробки, муляжи...
canada,
calgary,
dan and yakov