Будучи с одной стороны довольно близко, с другой стороны я страшно далека от всего этого. Но пройти мимо тоже не могу. В этой
истории довольное многое понятно.
Например, то, что взаимоотношения церкви и государства давно себя дискредитировали. В новейшей истории не в последнюю очередь из-за главнокомандующего РПЦ и его деяний. Но даже несмотря на это, можно понять желание верующих (истинно верующих) прикоснуться к важной иконе в важный день в важном месте. Понятно желание церковников иметь у себя икону (точнее, вернуть на прежнее место). На мой дилетантский взгляд, иконам в принципе место в церквах, а не в музеях. Понятно, почему сотрудники Третьяковки резко против всего происходящего, удивляет лишь полное отсутствие всякого высказанного мнения непосредственно директором галереи. Не понятно одно: сторонним, так сказать, искусствоведам почему так важно, что «Троица» находилась в музее? Где ее, по сути-то, мало кто видит и где она полностью утрачивает свою смысловую нагрузку? Почему они так активно и агрессивно выступают против (кроме компромата, который они уже нарыли против патриарха)? Вот на этот бы вопрос получить развернутый ответ…