Проблема монетизации

Jan 15, 2015 13:01

Несмотря на свой бурный рост, все западные сервисы пока не могут показать значительных достижений в плане монетизации. К примеру, Twitter уже седьмой год подряд остается убыточной компанией и пока не может похвастаться значительным ростом доходов. В конце 2014 года было принято решение увеличить число рекламных блоков в ленте пользователей, а также взять курс на активное развитие сервиса вне США.

Та же ситуация и у Instagram. Несмотря на 300 млн активных пользователей, с помощью сервиса пока зарабатывают лишь отдельные игроки, тогда как сам Instagram остается практически ни с чем. Мессенджер WhatsApp за весь 2014 год заработал $15 млн и получил более $232 млн убытков только за девять месяцев работы. Основатели WhatsApp собираются брать за использование сервиса по $1 в год, но пока модель действует лишь в нескольких странах мира. Сам Цукерберг во время выступления в Индии заявил, что на данный момент не знает, как правильно монетизировать мессенджер, который стоил ему свыше $22 млрд (часть WhatsApp была оплачена акциями, которые во второй половине 2014 года сильно выросли).

Убыточными также остаются Telegram и Viber, который пытается зарабатывать на продаже стикеров. Не лучше ситуация и у Snapchat и Secret, которые сегодня у всех на слуху. Tinder ввел монетизацию лишь в конце года, но на данный момент компания не зарабатывает больших денег. Слабые доходы показывает и российская социальная сеть «ВКонтакте», в отличие от своих восточных коллег.

Сервисы Line и WeChat в Азии полностью себя окупают. Пользователи мессенджеров покупают стикеры, дополнительные возможности и огромное количество контента. За последние 12 месяцев общие доходы компаний превысили $500 млн.
Основатель WhatsApp Ян Кум, украинец по происхождению, открыто заявил, что мессенджеры - это длительный бизнес, ждать отдачи через год не стоит. Судя по всему, Марку Цукербергу об этом сообщили слишком поздно.

wtf?, twitter, Интернет, facebook, Бизнес

Previous post Next post
Up