В период с декабря 2013 г. по май 2014 г. компания Shareaholic провела собственное исследование трафика лидеров поисковых систем, охватившее более 300 тыс. сайтов и 400 млн пользователей ежемесячно.
Оказалось, что в последнее время наблюдается постоянное снижение числа посетителей сайтов, переходивших на них с поисковых ресурсов. Принимая во внимание, что число посещений Google в 17 раз выше чем у остальных попавших в поле зрения исследователей поисковых систем, на графике отчетливо видна отрицательная динамика именно лидера). В мае 2014 г. поисковая система Google привела на веб-страницы 31% посетителей, в то время как Yahoo, Bing, Ask, и AOL - менее чем по 1%.
Кроме того, лидер поискового сегмента, компания Google, значительно превосходит своих конкурентов по таким показателям как средняя длительность посещения, число просмотренных страниц за одно посещение сайта, уровень бонусов. Правда, относительное число заинтересованных посетителей у него меньше, чем у Ask, Bing, Yahoo.
Как подчеркивают в Shareaholic, постоянные изменения алгоритмов Google стимулируют маркетологов обращаться к другим, непоисковым инструментам для привлечения клиентов, в последнее время для этого активно используются социальные сети.