Американский провайдер мобильной связи компания AT&T объявила о покупке крупнейшего оператора спутникового телевидения DirecTV по $95 за акцию, что на 10% выше цены закрытия в пятницу 16 мая 2014 г. Таким образом, общая сумма сделки составит около $48,5 млрд, а с учетом долговых обязательств DirecTV - $67,1 млрд. Чтобы упростить утверждение следки регуляторными органами, AT&T намерена продать свою долю (около 8%) в America Movil.
В последнее время американский рынок телекоммуникаций переживает период консолидации: только в 2014 г. крупнейший кабельный оператор Comcast приобрел своего ближайшего по величине конкурента Time Warner Cable, а провайдер связи Sprint ищет способы получить активы T-Mobile, чтобы стать третьим по величине игроком в сегменте после AT&T и Verizon. Соглашение AT&T и DirecTV не стало сюрпризом - о его подготовке со ссылкой на собственные источники писали многие крупные издания, в том числе Wall Street Journal.
Покупка DirecTV позволит AT&T позволит расширить TV сервисы и нарастить присутствие в Южной Америке (этот регион приносит DirecTV около 20% дохода). По оценкам AT&T, через три года после поглощения DirecTV ей удастся сэкономить на издержках $1,6 млрд.