Originally published at
Rotten Aparts. You can comment here or
there.
«Гибель Богов» - своего рода продолжение масштабной исторической картины Лукино Висконти «Леопард» о крушении института семьи на фоне коренных исторических преобразований. И обе эти исторические фрески для меня являются лучшими в творчестве итальянского режиссера, представляя собой очень хорошие образцы сложного исторического кино.
Лукино Висконти показывает, что нацизм рождался в говне и насилии. К началу XX века в Германии окончательно ушла в прошлое дворянская эпоха, демократические и либеральные преобразования не имели успеха. И вместо них в Германии зародился нацизм, который у Висконти ассоциируется с извращением и животным состоянием, кровопролитной борьбой за власть. Итальянский режиссер придерживается марксисткой догмы о неразрывной связи крупного капитала и нацистского движения и последующего порабощения второго первым.
Как и в «Леопарде» на смену людям, основавшим или развившим свою империю до внушительных высот, приходят их дети, уступающие им в масштабе личности. И отличительной чертой нацизма для Висконти становится приход к власти таких личностей как Мартин, низменных и с сексуальными комплексами, но при новом нацистском государственном строе имевших успех.