Продолжаю постепенно изучать французскую новую волну. После просмотра уже полтора десятка фильмов Годара (до 20 наверняка дотяну) принялся за Франсуа Трюффо, еще одного видного режиссера Франции эпохи nouvelle vague.
- Четыреста ударов - 8,5/10
Вне сомнений, лучший фильм у Франсуа Трюффо, что я пока видел. Отлично сделанный, во многом автобиографический, справедливо удостоенной лучшей режиссуры в Каннах и признанный одним из лучшим дебютов в истории кино. "Четыреста ударов" завораживают с первых кадров, когда камера плавно двигается по парижским улицам, создавая ощущение, что впереди ждет нечто либо романтическое и лирическое (как во второй части "Украденные поцелуи"), либо криминально-ироническое (а-ля Годар), а оказывается тонко сделанная драма (местами и ироничная) о жизни подростка в трудном обществе.
- Украденные поцелуи - 7,5/10
Вторая часть истории жизни Антуана Дуанеля, прототипом которого служил сам Франсуа Трюффо. Менее признанная и все же похуже сделанная, но все равно очень хорошая и оставляющая приятные впечатления.
Жан-Пьер Лео очень хорош (один из моих любимых актеров).
Самая противоречивая лента. С одной стороны, сделана она действительно мощно, признана шедевром и т.д., но, с другой, выдержать все это было очень трудно, порой и откровенно раздражала. Разумом поставил 8, чувствами - 5, как итог - 6,5.
Смотрю сейчас скриншоты, все же снята весьма круто, как-нибудь пересмотрю.
- Четыреста градусов по Фаренгейту - 6,5/10
Хорошая экранизация знаменитого произведения Рэя Бредбери (Никколу пересмотреть). Другое дело, что хочется от различных антиутопий, в том числе и от картины Трюффо, все же чего-то более сложного нежели плохое тоталитарное правительство vs. фривольный главный герой-революционер. Да и концовки мне нравятся несколько иного плана. Поэтому "Четыреста градусов по Фаренгейту" все же уступает таким лентам, как "Заводной апельсин", "Бразилия" и "1984".
- История Адели Г. - 7,5/10
Грустная история дочери Виктора Гюго, которая уехала из Европы сначала в Америку, а после и в Африку ради безответной любви, которая в итоге привела к ее помешательству. В главной роли - няшная Изабель Аджани.