May 07, 2017 19:37
Мишель Хазанавичус быстро прошел путь от выигрыша Оскара до фильма, по идейному содержанию уровня творений Ренни Харлина. "Поиск" - агитка про зверства русских войск в ходе второй чеченской кампании. Причем обставлено все так, будто шла война лишь с мирным населением - про боевиков и террористические акты Мишель Хазанавичус полностью умолчал. Примечательно, что практически все роли второго плана (как русских, так и чеченцев) играют грузины. Примечательно и то, что в фильме все время говорится про чеченскую границу, поэтому у недалекого зрителя может сложиться впечатление об оккупации Россией независимого государства.
Фильм состоит из двух историй. Первая про единственного положительного персонажа из русских - паренька, отправляющегося служить в Чечню. И то армия быстро делает из него скота и машину для убийств. Здесь Мишель Хазанавичус копирует "Цельнометаллическую оболочку". Только если у Стэнли Кубрика все было игрушечным, гиперболизированным и комедийным, то французский режиссер подает все прямо, "в лоб". Вторая история про работницу международной организации и ее опеку над сиротой. Она хотя бы смотрится интереснее первой, однако, в конечном счете, превращается в "слезовыжималку". Видимо, Мишель Хазанавичус хотел снять большое кино об ужасах войны, но, в итоге, вышла лишь примитивнейшая агитка.
Мишель Хазанавичус