В детстве, когда настала пора как любому порядочному ребенку начать посещать какой-нибудь кружок, я попросился в судомодельный. Туда меня не взяли и моим ярмом на долгие годы стала музыкалка.
Когда пришла пора выбирать ВУЗ я мечтал о Макаровке, но пройти отбор априори бы не смог и пришлось поступать куда попало.
Однажды меня пригласили в качестве фотографа на яхту, но и там в итоге не срослось.
Паруса оставались мечтой долгие годы. Провожая взглядом уходящие от выборгских причалов яхты я думал: "Однажды и я там буду. Но как же туда попасть?"
Надежда оставалась лишь на учебные парусные суда. Крузенштерн лишь для курсантов морских вузов, поэтому - Седов. Я никогда не строил иллюзий относительно парусного дела, понимал что за книжной романтикой стоит тяжелый труд и определенные опасности. Но что-то всю жизнь тянуло меня в море, под парус.
Предстояло лишь выбрать год и подготовиться. Но планам моим опять не суждено было сбыться...
На объявление о прогулках на парусной яхте по Финскому заливу я наткнулся случайно и не раздумывая взял "билет" на ближайшую. Получив ЦУ в назначенный день отправился в гавань на Петровской косе. Пришел немного загодя и сел на причале, глядя на яхту и приготовления экипажа к отплытию. В Кубу я влюбился с первого взгляда. 13-ти метровая деревянная красавица плавно покачивалась на волнах. В ее обводах все казалось идеальным.
В тот день я впервые вышел под парусом, узнал что такое крен, как волны заливают палубу и услышал свист ветра в снастях, увидел как ставяться паруса, как капитан правит лодкой, как яхта повинуясь твердой руке прокладывает свой путь по морю с помощью ветра и волн. Это - сама жизнь. Волшебство, которое стоит любых трудов и окупает любые усилия.
С того дня я выходил на Кубе уже не раз и больше я не праздный пассажир. Ветер рвал нам парус в непогоду, мы пили вино во время штиля, видели потрясающие закаты и убегали от дождевых туч, поднимались на 15-ти метровую мачту что-бы починить ее и зашивали паруса протыкая себя иглами, стояли за румпелем (о Боже, это прекрасно!) и драили трюма и палубу,рассчитывали как не провалиться под настил родного причала и нервничали впервые швартуясь в темноте в непривычном месте при сильном ветре, радовались удачному маневру и выслушивали трехэтажную ругань капитана когда лажали...
Волны, парус и ветер - никогда я не чувствовал себя более живым, чем на борту Кубы. Яхта - это дыхание жизни. Куба - это моя любовь.