Из Дуйсбургского автодорожного капкана мы выехали уже не особенно надеясь добраться до следующего пункта назначения засветло… Направлялись мы в Лилль, небольшой город на границе Франции с Бельгией. От Дуйсбурга всего 300 километров, расчетное время в пути 3 часа. Кто-то еще верит в то, что мы способны куда-то приехать по расчетному времени? Нет? А вот и зря! Мы и не такое могем!
Итак, к моему огромному сожалению, мы покинули Германию и оказались на территории Нидерландов. Качество дорожного покрытия несколько ухудшилось, а пейзажи вдоль автобана снова стали стерильными и скучными - сплошь поля, да поля, местами густо утыканные ветряками. Погода стояла непонятная, солнце то палило нещадно, то пряталось за возникшими из неоткуда тучками.
Часа через полтора остались позади и Нидерланды, а мы бороздили на своем ведре с гайками просторы Бельгии. Дорога ухудшилась до состояния средней российской, окружающие реалии тоже наводили на мысли о том, что финансовая столица Евросоюза переживает не лучшие времена. Позже наши догадки подтвердятся.
Увы, и Нидерланды и Бельгия не оставили о себе никаких впечатлений. Им просто неоткуда было взяться. Так мы и покинули их, оценив для будущего лишь качество автодорожного покрытия.
Наконец-то, к середине дня, мы добрались до Французских земель. Изменения стали заметны сразу же, просторы просто неописуемы. Холмы причудливо чередуются с долинами и зачастую с высоты какого-нибудь холма можно обозреть всю округу на десятки, если не сотни километров. Небо - безгранично. Впрочем, скоро погода начала стремительно ухудшаться, ограничивая наш обзор. Зарядил довольно сильный дождь.
В Лилль мы въехали около 16 часов. Кажется, это был наш первый успех в этой поездке. Но на этом наша радость закончилась. Въехав в центр, мы немного покрутились в поисках указателей на туристический центр. Обнаружился он довольно скоро и, с трудом припарковавшись на узкой улочке, мы вприпрыжку под продолжающимся дождем поскакали выяснять где найти ночлег.
Туристический офис в Лилле занимает старинное здание в центре города и умудряется сочетать в себе как старину, так и вполне современное оснащение и интерьер. Мы мгновенно получаем на руки карту города и откланявшись торопимся обратно в машину. Почему-то нам не хватило ума сразу же посмотреть где расположены кемпинги и как до них добираться. В машине выясняется, что самим нам найти их на карте не удается. Бросив тщетные попытки я снова бегу в турофис, надеясь что он еще не закрылся. Там мне помогают обнаружить местонахождение ближайшего кемпинга. Где-то в сельской местности за пределами города. А дождь все усиливается…
Посидев в машине и собравшись с мыслям, с трудом выезжаем из Лилля с его хаотичным движением. Город красив, не лишен обаяния, и мы подумываем о возможности задержаться здесь на денек.
Выехали из города, катим по магистрали в окружении огромного количества спешащих куда-то французов. Карта окрестностей весьма приблизительная и мы с некоторым сомнением сворачиваем на боковую дорогу, ведущую куда-то в поля. Небо продолжает темнеть, несмотря на то, что погода уже и так далеко не солнечная. Пока мы медленно пробираемся по узкой петляющей дорожке среди безграничных полей, поднимается сильный ветер, гнущий как прутики редкие деревья и пригибающий к земле луговую траву, словно гоняя по полям волны. Дождь усиливается настолько, что порой кажется, будто он образует стену. При этом вокруг - ни единого человека и практически нет жилья, только очень редко встречаются одинокие домишки у дороги. Одним словом гроза в сельской Франции зрелище прямо таки инфернальное, ничего общего с ливнем в лесу или на море. Мать чувствует себя неуютно, глядя на разгулявшуюся погоду.
Мы все едем и едем, а ничего похожего на кемпинг не наблюдаем. В конце концов, брат, завидев одиноко бредущую под зонтом девушку, останавливает машину и пытается выяснить у нее куда направляться. Оказывается, что мы уже проехали кемпинг. Разворачиваемся и еще медленнее едем в обратную сторону. Бинго! Кемпинг с трудом опознается в небольшой ферме стоящей у дороги. Проехав мимо первый раз мы не приметили надписи. Да мы бы ее и ярким солнечным днем не разглядели на том месте, где ее умудрились прицепить хозяева!
На часах 18, стремительно темнеет, это не Санкт-Петербург, белых ночей тут не бывает. Заезжаем на территорию кемпинга. Ни единой живой души. В главном доме горит свет, но признаков жизни не наблюдается. Побродив вокруг, утыкаемся в ворота с надписью «Ресепшен», но там закрыто. Рядом с воротами припаркован микроавтобус, из которого внезапно вылезает пожилая дама и на плохоньком английском говорит, что звонила хозяевам, и они обещали приехать в скором времени. Ждем забившись в автомобильчик. Дождь все поливает, образуя вокруг гигантские лужи.
Время все идет, в конце концов, дама из микрика снова подходит к нам и сообщает, что хозяева разрешили остановиться на территории кемпинга, появятся они сами позже и уже тогда можно будет оплатить стоянку. Мы этому не слишком рады, поскольку рассчитывали снять какой-нибудь домик или комнату, ибо ставить палатку в такую непогоду представляется не то чтобы невозможным, но крайне неприятным занятием. Мы минимум вымокнем до нитки, а скорее вообще останемся без палатки, потому что ее унесет гуляющим по полям ветрам.
Ничего не поделаешь, выруливаем со стоянки и едем следом за дамой в микроавтобусе. Она занимает крохотный участок в глубине кемпинга. Ей и ее спутнице (такой же пожилой даме) хорошо. Микрик оказывается самопальным домиком на колесах. Через окошко в боковой двери видно как они расставляют посуду на маленьком столике, включив освещение. Мы же сидим в трехдверной легковушке, боясь высунуть нос на улицу. Тесно, душно, некомфортно. На полянке для стоянки лужи. О палатке речь не идет, решено спать в машине.
Смирившись с неизбежным, отправляемся в разведку боем в находящийся поблизости душ-туалет. Впадаем в уныние, начинаем нервно смеяться знакомясь с сим немаловажным местом. Душ закрыт, в туалете все окна нараспашку, дубак-колотун, горит лишь одна лампочка, из под крана идет только ледяная вода и все стульчаки ликвидированы. Бррр…
Спать не хочется, настроение никакое. Брат уходит слоняться по кемпингу прихватив зонт. Через полчаса прибегает обратно и сообщает, что кто-то появился в административном здании. Я высказываю сомнения по поводу необходимости туда соваться, но он упирается рогом.
Мы снова подъезжаем к дому и сначала стучимся в парадную дверь. Тишина. Обходим дом. Через окна в гостиной видно собравшихся за столом пожилых французов, распивающих вино за веселым разговором. Подходим к двери ресепшена и настойчиво стучим. Наконец-то появляется какой-то мужчина. В результате недолгого разговора выясняется, что кемпинг закрыт и останавливаться у них вообще нельзя, мест нет, домиков нет, ничего нет. Пытаемся выяснить, где в таком случае можно переночевать. Мужчина дает нам распечатанную на А4 инструкцию о том как добраться до отеля и на этом мы прощаемся с диковинным сельским кемпингом.
Сказать, что я ругал брата за проявленную инициативу - значит не сказать ничего. Но дело уже было сделано, пришлось уезжать. Знал бы я тогда то, что знаю сейчас о французском сервисе, тогда пожалуй ситуацию удалось бы разрулить в более выгодном для нас свете.
Следуя указаниям на бумажке, пытаемся попасть из пригородов в Лилль. Кружимся по пустынным дорожкам под ливнем, почти в полной темноте. Раза с 10-го находим обозначенное в инструкции место рядом со станцией метро, где якобы должен находиться отель. НИ-ЧЕ-ГО. Не будучи уверенными, уточняем у стоящего на остановке парня. Ни про какой отель поблизости он не слышал. Ситуация грустная, все на нервах. Часть экипажа предлагает найти первый попавшийся отель и вселиться. К счастью в турбюро я прихватил буклет со списком всех жилых точек города. Углубляюсь в изучение и нахожу хостел в центре Лилля. С трудом уговариваю народ ехать туда.
Где-то через час мы наконец находим этот хостел. Расположен он в самом центре города, в исторической части, называется Gastama. Припарковаться рядом нет никакой возможности, улица очень узкая и вплотную заставлена машинами. Отъезжаем все дальше и дальше, наконец с трудом обнаруживаем свободное место у парковочного автомата, запарковаться там можно всего на полчаса. Оставив мать в машине, торопимся в хостел. Улицы весьма грязные, потеряешь бдительность - сразу угодишь в кучу merde, запнешься о грязные пакеты или выброшенные картонные коробки.
Хостел расположен на старой улочке. В баре шумная вечеринка. Музыки нет, а если она и есть ее напрочь заглушают громко и одновременно говорящие молодые француженки и французы. Тут яблоку некуда упасть. Под ногами старый деревянный пол, который кажется не меняли с 1800-х. Атмосферно и мило, но спать при таком шуме будет тяжеловато. Брат хочет уйти сразу, но я предлагаю все-таки поговорить сначала с администратором. Оказывается, что комнаты находятся в стороне от бара, и как уверяет админ, шума из бара там совсем не слышно. Он предлагает нам комнату на 4-х по приятной цене, при том что к нам больше никого не поселят. Мы устали, задолбались и долго не думали. И правильно сделали. Когда мы наконец с трудом припарковали машину (парковка во Франции отдельная история, я о ней еще расскажу позже) и добрались до своего жилья оказалось, что за старинной облицовкой скрывается вполне современное нутро. Лифт, отличная кухня, собственный душ в комнате, удобные кровати. Разве что потолок непривычно низкий, но это в сущности совершеннейший пустяк.
Оставшееся время мы пытались забыть прошедший день как страшный сон, принимали решение остаться в Лилле на целый день и морально готовились к поездке на машине по Парижу.