«Я люблю тебя Сергей… гей… гей»
Группа «Краски»
Сборник «
Беспощадная толерантность» вызвал много шума, в основном среди не читавших его пидорасов и пидорасок. Пройти мимо такого эпохального события было затруднительно, тем более среди авторов много знакомых, посему было куплено и зачитано. Дальше я буду не толерантно высказываться:
- Анна Китаева «Окончательный диагноз». Зарисовка на тему, не более того. Рассказом я бы этот текст не назвал. В рассказе должна быть какая-то идея, какая-то мысль. Этот же текст написан без каких-либо задних мыслей. И даже без передних. Не считать же за идею мысль, которая возникает после прочтения последних строк: «Это каким же надо быть пидорасом, чтобы истратить миллионы народных денег только для того, чтобы избавиться от одного нежелательного индивидуума?»
- Кирилл Бенедиктов «Чудовище». «Не верю тебе, противный!» - как говорил товарищ Станиславский товарищу Немировичу-Данченко. Вроде бы даже есть привязки к реальному месту событий, а вот правдоподобности картины нет. Посему трагедии не получилось… Не верю, что короткий разговор реально может сломать в человеке многолетние привычки (тем более, если они закреплялись ещё в детском возрасте). Зачем полицейские стреляют в человека, который и так собирается выброситься из окна? Почему в таком толерантном мире есть чётко персонифицируемые «родитель номер один» и «родитель номер два»? Ведь это жутко не толерантно! Тому, которое номер два, должно быть очень обидно, что оно не номер один! Зато этот рассказ подвиг меня ещё немного узнать о грамматике китайского языка.
- Олег Дивов «Между дьяволом и глубоким синим морем». Следует признать, что я тексты Дивова никогда толком не понимал и, видимо, никогда не стану понимать, а уж тем более грокк во всей полноте. Поэтому всё, что я вынес из рассказа - это идею, что сейчас Россия пожинает плоды труда СССР по развалу США. Ну, хотя бы оригинально. Хотя, скорее всего я автора не так понял.
- Татьяна Томах «Дом для Чебурашки». Позитивная концовка радует. Ещё в рассказе есть одна очень грустная, но прогностически вероятно очень верная мысль, что спасаться от разгула толерантности нормальным людям придётся под зелёным знаменем ислама.
- Владимир Березин «Вечера в Териоках». Бред какой… Уж, извините…
- Сергей Чекмаев «Потомственный присяжный». Жёстко и, в общем-то, совсем не про толерантность. Скорее о муках морального выбора и о том, каким монстром может стать ювенальная юстиция в «умелых» руках.
- Юлия Рыженкова «Демконтроль». О силе материнского инстинкта. О терроризме, как последнем аргументе. О терроризме, как инструменте борьбы против системы, инструменте уничтожения виновных. А не об уничтожении офисных хомячков и школьников, которое сейчас принято называть терроризмом.
- Тим Скоренко «Теория невербальной евгеники». Использовать извращенцев, победивших свои слабости, для борьбы с остальными извращенцами - идея, вроде бы оригинальная, по крайней мере не заезженная. В остальном же, рассказ . Победившая во Второй мировой войне Германия - это не новый приём в фантастике, как отечественной, так и зарубежной. Честно говоря, смоделированный автором мир кажется мне не логичным. Совершенно не понятно, почему в мире победившего фашизма вместо «юде» вдруг стали говорить «семиты»? Куда исчез из уголовного кодекса Германии §175 и даже память о нём? Просто взяли и забыли? Ох как не верится… Ведь даже в побеждённой Германии этот параграф существовал очень долго (кстати, что особенно интересно в социалистической ГДР его отменили в1968 году, а во всячески демократическо-капиталистической ФРГ он благополучно просуществовал до 1994-го).
- Юрий Бурносов «Москва, двадцать второй». Аппроксимация - такая аппроксимация. На флибусте про этот рассказ кто-то написал «по-настоящему остроумный глум и стёб, да ещё и привязаный к совершенно конкретным, узнаваемым персонажам». Я персонажей не узнал, может, поэтому как юмор этот рассказ не воспринял. Читал его на полном серьёзе, и вот этому рассказу я поверил. Подобный бред творится в нашей жизни сейчас на каждом шагу. И становится действительно страшно, от того, что этот сценарий развития событий вполне может реализоваться.
- Дмитрий Володихин «Большая собака». Проблемы управленцев крупного бизнеса настолько далеки от меня, что я вообще не понял, что за хрень там у них творится весь рассказ.
- Леонид Каганов «Далекая гейПарадуга». От текстов Каганова или прутся с повизгиванием, или тихо не понимают причин экстатической восторженности. Я из второй категории, поэтому рассказ немного улыбнул, хотя оставил после себя один вопрос: «Ну, и при чём тут намёки на книгу Стругацких?»
- Игорь Куликов «300 оооновцев». Для любителей стёба и прочего трэша.
- Наталья Егорова, Сергей Байтеряков «Самец разумный». История о том, что политика грязное дело… Предсказуемо и не цепляет…
- Дмитрий Ахметшин «Дезертир». Для понимания этого рассказа мне, похоже, не хватает какого-то культурного и исторического бэкграунда, без которого нельзя понять в чём соль этой истории. Кто этот белый человек? В чём смысл? В чём меседж? В чём итог?
- Ольга Дорофеева «С жемчужными крыльями». История, по-видимому, чисто женская, так как логика и правдоподобность в нём отсутствуют напрочь. Зачем, хотя бы автор сделала иммигрантов выходцами с Венеры? Чай не сто лет назад живём и хотя бы тем, кто пишет фантастику, должно быть понятно, что существо с Венеры не сможет выжить на Земле. Как без скафандра на Земле может выжить существо, привыкшее к температуре «воздуха» около 500 градусов и давлению порядка 100 атмосфер, а сам воздух это практически чистый углекислый газ?
- Евгений Гаркушев «Социал-сублимация». По-моему этот рассказ должен был быть в разделе про извращенцев…
- Олег Дрожжин «Гости дорогие». Пацанам бы понравилось.
- Светлана Прокопчик «Вид на жительство». Забавный рассказ…
- Егор Калугин «Народ обреченный»… Даже не знаю, что об такой рассказ сказать. Автор превзошёл всех по доведению идей толерантности до абсурда. Здесь эти идеи даже перекрывают инстинкт самосохранения целого народа.
- Олег Дивов «В Коньково мерзкая погода». Ну, я уже писал выше, что тексты Дивова я не понимаю.
В целом, восторгов сборник не вызывает. Прочитать и забыть. Грустно, что никто из авторов не смог или не захотел смоделировать ситуацию, когда толерантность могла бы позитивно сказаться на развитии общества.