[вырезано цензурой]

Jul 13, 2012 12:02


«Я люблю тебя Сергей… гей… гей»
Группа «Краски»

Сборник «Беспощадная толерантность» вызвал много шума, в основном среди не читавших его пидорасов и пидорасок. Пройти мимо такого эпохального события было затруднительно, тем более среди авторов много знакомых, посему было куплено и зачитано. Дальше я буду не толерантно высказываться:
  1. Анна Китаева «Окончательный диагноз». Зарисовка на тему, не более того. Рассказом я бы этот текст не назвал. В рассказе должна быть какая-то идея, какая-то мысль. Этот же текст написан без каких-либо задних мыслей. И даже без передних. Не считать же за идею мысль, которая возникает после прочтения последних строк: «Это каким же надо быть пидорасом, чтобы истратить миллионы народных денег только для того, чтобы избавиться от одного нежелательного индивидуума?»
  2. Кирилл Бенедиктов «Чудовище». «Не верю тебе, противный!» - как говорил товарищ Станиславский товарищу Немировичу-Данченко. Вроде бы даже есть привязки к реальному месту событий, а вот правдоподобности картины нет. Посему трагедии не получилось… Не верю, что короткий разговор реально может сломать в человеке многолетние привычки (тем более, если они закреплялись ещё в детском возрасте). Зачем полицейские стреляют в человека, который и так собирается выброситься из окна? Почему в таком толерантном мире есть чётко персонифицируемые «родитель номер один» и «родитель номер два»? Ведь это жутко не толерантно! Тому, которое номер два, должно быть очень обидно, что оно не номер один! Зато этот рассказ подвиг меня ещё немного узнать о грамматике китайского языка.
  3. Олег Дивов «Между дьяволом и глубоким синим морем». Следует признать, что я тексты Дивова никогда толком не понимал и, видимо, никогда не стану понимать, а уж тем более грокк во всей полноте. Поэтому всё, что я вынес из рассказа - это идею, что сейчас Россия пожинает плоды труда СССР по развалу США. Ну, хотя бы оригинально. Хотя, скорее всего я автора не так понял.
  4. Татьяна Томах «Дом для Чебурашки». Позитивная концовка радует. Ещё в рассказе есть одна очень грустная, но прогностически вероятно очень верная мысль, что спасаться от разгула толерантности нормальным людям придётся под зелёным знаменем ислама.
  5. Владимир Березин «Вечера в Териоках». Бред какой… Уж, извините…
  6. Сергей Чекмаев «Потомственный присяжный». Жёстко и, в общем-то, совсем не про толерантность. Скорее о муках морального выбора и о том, каким монстром может стать ювенальная юстиция в «умелых» руках.
  7. Юлия Рыженкова «Демконтроль». О силе материнского инстинкта. О терроризме, как последнем аргументе. О терроризме, как инструменте борьбы против системы, инструменте уничтожения виновных. А не об уничтожении офисных хомячков и школьников, которое сейчас принято называть терроризмом.
  8. Тим Скоренко «Теория невербальной евгеники». Использовать извращенцев, победивших свои слабости, для борьбы с остальными извращенцами - идея, вроде бы оригинальная, по крайней мере не заезженная. В остальном же, рассказ . Победившая во Второй мировой войне Германия - это не новый приём в фантастике, как отечественной, так и зарубежной. Честно говоря, смоделированный автором мир кажется мне не логичным. Совершенно не понятно, почему в мире победившего фашизма вместо «юде» вдруг стали говорить «семиты»? Куда исчез из уголовного кодекса Германии §175 и даже память о нём? Просто взяли и забыли? Ох как не верится… Ведь даже в побеждённой Германии этот параграф существовал очень долго (кстати, что особенно интересно в социалистической ГДР его отменили в1968 году, а во всячески демократическо-капиталистической ФРГ он благополучно просуществовал до 1994-го).
  9. Юрий Бурносов «Москва, двадцать второй». Аппроксимация - такая аппроксимация. На флибусте про этот рассказ кто-то написал «по-настоящему остроумный глум и стёб, да ещё и привязаный к совершенно конкретным, узнаваемым персонажам». Я персонажей не узнал, может, поэтому как юмор этот рассказ не воспринял. Читал его на полном серьёзе, и вот этому рассказу я поверил. Подобный бред творится в нашей жизни сейчас на каждом шагу. И становится действительно страшно, от того, что этот сценарий развития событий вполне может реализоваться.
  10. Дмитрий Володихин «Большая собака». Проблемы управленцев крупного бизнеса настолько далеки от меня, что я вообще не понял, что за хрень там у них творится весь рассказ.
  11. Леонид Каганов «Далекая гейПарадуга». От текстов Каганова или прутся с повизгиванием, или тихо не понимают причин экстатической восторженности. Я из второй категории, поэтому рассказ немного улыбнул, хотя оставил после себя один вопрос: «Ну, и при чём тут намёки на книгу Стругацких?»
  12. Игорь Куликов «300 оооновцев». Для любителей стёба и прочего трэша.
  13. Наталья Егорова, Сергей Байтеряков «Самец разумный». История о том, что политика грязное дело… Предсказуемо и не цепляет…
  14. Дмитрий Ахметшин «Дезертир». Для понимания этого рассказа мне, похоже, не хватает какого-то культурного и исторического бэкграунда, без которого нельзя понять в чём соль этой истории. Кто этот белый человек? В чём смысл? В чём меседж? В чём итог?
  15. Ольга Дорофеева «С жемчужными крыльями». История, по-видимому, чисто женская, так как логика и правдоподобность в нём отсутствуют напрочь. Зачем, хотя бы автор сделала иммигрантов выходцами с Венеры? Чай не сто лет назад живём и хотя бы тем, кто пишет фантастику, должно быть понятно, что существо с Венеры не сможет выжить на Земле. Как без скафандра на Земле может выжить существо, привыкшее к температуре «воздуха» около 500 градусов и давлению порядка 100 атмосфер, а сам воздух это практически чистый углекислый газ?
  16. Евгений Гаркушев «Социал-сублимация». По-моему этот рассказ должен был быть в разделе про извращенцев…
  17. Олег Дрожжин «Гости дорогие». Пацанам бы понравилось.
  18. Светлана Прокопчик «Вид на жительство». Забавный рассказ…
  19. Егор Калугин «Народ обреченный»… Даже не знаю, что об такой рассказ сказать. Автор превзошёл всех по доведению идей толерантности до абсурда. Здесь эти идеи даже перекрывают инстинкт самосохранения целого народа.
  20. Олег Дивов «В Коньково мерзкая погода». Ну, я уже писал выше, что тексты Дивова я не понимаю.

В целом, восторгов сборник не вызывает. Прочитать и забыть. Грустно, что никто из авторов не смог или не захотел смоделировать ситуацию, когда толерантность могла бы позитивно сказаться на развитии общества.

Книжное

Previous post Next post
Up