На неделе будучи в Первопрестольной и около, в очередной раз и собственной персоной столкнулся с мерзкими плодами либерально-экономической реформы в сфере железнодорожного сообщения, где наша "прозападная" управленческая элита уничтожила по сути прекрасно функционировавшую государственную структуру МПС (Министерство путей сообщения), переформатировав ее в коммерциализированное АО"РЖД".
Таки дело было так...
В обеденное время понедельника, двигаясь в качестве пассажира на авто из Подмосковья в Москву, не раз проверенным путем, через свой аккаунт на корпоративном сайте РЖД стал с помощью планшета оформлять себе билет на вечерний в этот день поезд в Самару. Соответственно, выбрал дату, подходящий поезд (двухэтажный №050), вагон в нем, конкретное место в конкретном купе...
И тут началось неожиданное: сайт начал вести себя некорректно, раз за разом зависая и даже выкидывая мой аккаунт из "диалога". И сия свистопляска продолжалась около получаса (как пояснили позднее работники РЖД, это были технические неполадки на их корпоративном сайте).
Но наконец-то всё на сайте устаканилось, я дошел до стадии оплаты билета, что успешно и проделал, получив подтверждение на телефон и электронную почту.
Соответственно, уже после теплой встречи с соратниками, подъехал на Казанский вокзал к своему поезду незадолго до времени его отправления в Самару. Подошел к своему вагону, показал документы проводнику... А в ответ услышал, что моей ФИО нет в списке!
Как же так! Показал на планшете подтверждение купленного билета, на что проводник отправил меня к начальнику поезда. Время до отправления - уже менее 10 минут. В ходе разбора с начальником поезда и ее попыток всячески разобраться по ситуации выяснилось, что билет-то мой оказался оформленным на следующий день, то бишь - на вторник! Судя по-всему, это случилось из-за упомянутого выше сбоя сайта РЖД во время оформления мною покупки билета.
Ваш покорный слуга, памятуя о серьезных правах начальника поезда, предусмотренных в прежнее время в МПС, предложил начальнику поезда посадить меня в этот отходящий, так-то полупустой состав и по ходу переоформить билет на требуемую дату. Но оказалось, что ноне в существующей коммерц.ориентированной системе АО"РЖД" у начальника поезда такие права отсутствуют!
Выбранный мною поезд ушел без меня. Конечно, не тратя времени и не делая себе лишние нервы, я пошел в кассы Казанского вокзала, где сдал неподходящий билет и приобрел новый на более поздний, но более дорогой фирменный поезд №010"Жигули". На котором спустя несколько часов и убыл в Самару. Правда, этот вынужденный временной лаг посвятил общению с администрацией Казанского вокзала, в ходе которого обстоятельно разобрал случившуюся ситуацию, являющейся следствием скверны случившейся коммерческой реформы РЖД и ставшую возможной исключительно "благодаря" ей, а также выразил свое отношение к этому.
По факту конкретный случай деструктива от вышеупомянутой либерально-экономической реформы в сфере железнодорожного сообщения, кое ранее всегда было в сфере непосредственного гос.управления и являлось важной частью станового хребта российской государственности, - показал непродуманное низведение до непотребного уровня статуса начальника поезда. Статуса, ранее приравненного к командиру воинской части и обладающего серьезными правами. Например, надлежащее удостоверение различных актов гражданского состояния, не говоря уж о такой мелочи как переоформление билетов пассажиров. А уж какую серьезную роль начальник поезда структуры МПС имел в военно-мобилизационной раскладке страны...
А теперь в смрадно-коммерциализированном АО"РЖД" начальник поезда - это просто старший менеджер, без серьезных прав, но с "клиенториентированной" обязанностью обходить пассажиров с назойливыми вопросами о качестве обслуживания и попытками впарить пассажирам "благотворительные" билеты различных фондов.
Таки - тьфу на вас, богомерзких акторов и нонешних радетелей проведенной по либеральным лекалам реформы МПС, на топ-манагеров, проводящих дальнейшую коммерциализацию РЖД!
Вот когда ж вы нажретесь до непреодолимой рвотной отрыжки, а соответствующие ведомства увидят откровенный деструктив "прозападной" реформации РЖД, явно идущей вразрез интересам российской государственности?!