10 ноября 2022г. состоялись публичные слушания о проекту бюджета на 2023-2025 годы министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, куда я был приглашен как член Общественного совета этого ведомства и, как ответственный товарищ, не мог не принять участие в сем мероприятии и из-за чего пришлось сократить время своего присутствия на
II Форуме партнерских организаций, работающих со старшим поколением. И нисколько не пожалел о таком решении!
Потому как это публичное слушание прошло в живом темпе и с порою весьма жаркими обсуждениями.
Отрадно, - на что удивленно обратили внимание записные "общественные эксперты", привыкшие к обычно сервильной атмосфере на бюджетных слушаниях различных самарских областных ведомств, - что обсуждение началось со сферы речных перевозок, хотя и имеющих сравнительно небольшой бюджетный "вес", но являющихся несомненно важными в нашем речном Самарском крае с его великой и исторически судоходной рекой Волгой. Стоит отметить, что весьма досконально, в чем несомненно есть заслуга самого министра Пивкина И.И., рассмотрели существующие вопросы внутреннего водного транспорта и прогнозы его развития в Самарской области. Иван Иванович в числе прочего поведал и о планах закупить в следующем году для нужд Самарской области 2 новых "Метеора" и 2 "Валдая" - для реализации амбициозного проекта "Большая Волга" и для развития внутреннего туризма. Хотелось бы видеть бОльшее обновление судов, но, увы, небольшое количество оставшихся в рабочем состоянии российских судостроительных верфей заняты заказами на годы вперед - пожинаем горькие плоды либерально-экономической "оптимизации" отечественной промышленности...
Со своей стороны и в очередной раз отметил - с нажимом и к явному неудовольствию некоторых "общественников", - о значимой роли речного судоходства в поддержании социальной мобильности населения и возрождения поселений по обеим берегам Волги в Самарской области, а также о важности хранения и развития Самарского речного порта, являющегося одним из опорных элементов военно-мобилизационного плана.
Интересное получилось обсуждение темы постройки в Самаре ставших давно востребованными транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в которой нет движения из-за "барыжной" по сути позиции АО"РЖД". Что так-то неудивительно и лишь подтверждает деструктив либерально-экономического переформатирования эффективного МПС к коммерческую АО"РЖД", у которой по определению не может быть должной социальной направленности и ответственности в достижении интересов российской государственности.
В то же время рассматриваемый проект бюджета самарского облминтранса предусматривает около 4 млрд.руб. на социальные нужды - субсидирование перевозок различными видами транспорта в самарском регионе.
Но при этом выяснилось, что аж уже 4,5 млрд.руб. ушло у минтранса за 10 месяцев этого года на выполнение предписаний надзорных органов [ГИБДД и прокуратуры] касаемо только автодорог, которые эти ведомства выдают в административном своем зуде зачастую без учета реалий. По сути же хитровыдуманно выполняют свои "плановые показатели", перекладывая бюджетные средства из одного государственного кармана в другой. Ну, а рачительное использование бюджета - "не, не слыхали...". Кстати, по оценке Счетной палаты РФ из-за такой позиции надзорных органов - целых 2 млрд. 700 млн.руб. в год не хватает министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области на полное выполнение всех полномочий!
А из позитивного прозвучало, что самарский региональный бюджет по поручению губернатора Азарова Д.И. за счет доп.доходов выделит в 2023 году средства на софинансирование покупки автобусов муниципалитетами области. И в этой теме "белой вороной" выглядел г.Новокуйбышевск, отказавшийся, по информации облминтранса от софинансирования со своей стороны приобретения автобусов. Что выглядело несколько необычным для этого так-то обеспеченного муниципалитета. [Тут стоит уточнить. Спустя несколько часов после мероприятия связался с депутатским корпусом Новокуйбышевска, где мне сообщили о случившемся накануне заседании гор.думы, решившей выделить необходимые средства для покупки 18 автобусов, о чем я сразу проинформировал руководство облинтранса.].
Также на прошедших слушаниях весьма горячо обсудили строительство требуемых отдельными общественными активистами автодорог по территории нац.парка "Самарская Лука". Тут явно столкнулись интересы коммерсантов-девелоперов и требования экологического законодательства, которые на мероприятии защищали представители вышеупомянутого нац.парка. На сторону последних открыто встал Ваш покорный слуга - опять же к неудовольствию некоторых сервильных "общественных экспертов".
И, конечно, не мог не выразить свою позицию относительно Самарского метрополитена, единственного в нашей стране находящегося на муниципальном уровне. В очередной раз высказался за давно назрвевшую передачу этого стратегического комплекса Самарского метрополитена с муниципального на региональный уровень, что однозначно решит многие вопросы и проблемы, имеющиеся в нонешнем его состоянии.
Ну, вот где-то так, по-рабочему, и прошли эти публичные слушаниях по проекту бюджета самарского облминтранса.