На публичных слушаниях по проекту бюджета самарского облминтранса

Nov 12, 2022 21:43

10 ноября 2022г. состоялись публичные слушания о проекту бюджета на 2023-2025 годы министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, куда я был приглашен как член Общественного совета этого ведомства и, как ответственный товарищ, не мог не принять участие в сем мероприятии и из-за чего пришлось сократить время своего присутствия на II Форуме партнерских организаций, работающих со старшим поколением. И нисколько не пожалел о таком решении!


Потому как это публичное слушание прошло в живом темпе и с порою весьма жаркими обсуждениями.
Отрадно, - на что удивленно обратили внимание записные "общественные эксперты", привыкшие к обычно сервильной атмосфере на бюджетных слушаниях различных самарских областных ведомств, - что обсуждение началось со сферы речных перевозок, хотя и имеющих сравнительно небольшой бюджетный "вес", но являющихся несомненно важными в нашем речном Самарском крае с его великой и исторически судоходной рекой Волгой. Стоит отметить, что весьма досконально, в чем несомненно есть заслуга самого министра Пивкина И.И., рассмотрели существующие вопросы внутреннего водного транспорта и прогнозы его развития в Самарской области. Иван Иванович в числе прочего поведал и о планах закупить в следующем году для нужд Самарской области 2 новых "Метеора" и 2 "Валдая" - для реализации амбициозного проекта "Большая Волга" и для развития внутреннего туризма. Хотелось бы видеть бОльшее обновление судов, но, увы, небольшое количество оставшихся в рабочем состоянии российских судостроительных верфей заняты заказами на годы вперед - пожинаем горькие плоды либерально-экономической "оптимизации" отечественной промышленности...
Со своей стороны и в очередной раз отметил - с нажимом и к явному неудовольствию некоторых "общественников", - о значимой роли речного судоходства в поддержании социальной мобильности населения и возрождения поселений по обеим берегам Волги в Самарской области, а также о важности хранения и развития Самарского речного порта, являющегося одним из опорных элементов военно-мобилизационного плана.
Интересное получилось обсуждение темы постройки в Самаре ставших давно востребованными транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в которой нет движения из-за "барыжной" по сути позиции АО"РЖД". Что так-то неудивительно и лишь подтверждает деструктив либерально-экономического переформатирования эффективного МПС к коммерческую АО"РЖД", у которой по определению не может быть должной социальной направленности и ответственности в достижении интересов российской государственности.
В то же время рассматриваемый проект бюджета самарского облминтранса предусматривает около 4 млрд.руб. на социальные нужды - субсидирование перевозок различными видами транспорта в самарском регионе.
Но при этом выяснилось, что аж уже 4,5 млрд.руб. ушло у минтранса за 10 месяцев этого года на выполнение предписаний надзорных органов [ГИБДД и прокуратуры] касаемо только автодорог, которые эти ведомства выдают в административном своем зуде зачастую без учета реалий. По сути же хитровыдуманно выполняют свои "плановые показатели", перекладывая бюджетные средства из одного государственного кармана в другой. Ну, а рачительное использование бюджета - "не, не слыхали...". Кстати, по оценке Счетной палаты РФ из-за такой позиции надзорных органов - целых 2 млрд. 700 млн.руб. в год не хватает министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области на полное выполнение всех полномочий!
А из позитивного прозвучало, что самарский региональный бюджет по поручению губернатора Азарова Д.И. за счет доп.доходов выделит в 2023 году средства на софинансирование покупки автобусов муниципалитетами области. И в этой теме "белой вороной" выглядел г.Новокуйбышевск, отказавшийся, по информации облминтранса от софинансирования со своей стороны приобретения автобусов. Что выглядело несколько необычным для этого так-то обеспеченного муниципалитета. [Тут стоит уточнить. Спустя несколько часов после мероприятия связался с депутатским корпусом Новокуйбышевска, где мне сообщили о случившемся накануне заседании гор.думы, решившей выделить необходимые средства для покупки 18 автобусов, о чем я сразу проинформировал руководство облинтранса.].
Также на прошедших слушаниях весьма горячо обсудили строительство требуемых отдельными общественными активистами автодорог по территории нац.парка "Самарская Лука". Тут явно столкнулись интересы коммерсантов-девелоперов и требования экологического законодательства, которые на мероприятии защищали представители вышеупомянутого нац.парка. На сторону последних открыто встал Ваш покорный слуга - опять же к неудовольствию некоторых сервильных "общественных экспертов".
И, конечно, не мог не выразить свою позицию относительно Самарского метрополитена, единственного в нашей стране находящегося на муниципальном уровне. В очередной раз высказался за давно назрвевшую передачу этого стратегического комплекса Самарского метрополитена с муниципального на региональный уровень, что однозначно решит многие вопросы и проблемы, имеющиеся в нонешнем его состоянии.
Ну, вот где-то так, по-рабочему, и прошли эти публичные слушаниях по проекту бюджета самарского облминтранса.

конфликтология, социология, тарифы, Самарский речпорт, деструктив, Самарская обл., РЖД, Нац.безопасность, стратегия, ЖКХ, проекты, "мудрые законодатели", сарказм, авиация, личное, Каскад, Экономика, речфлот, позитив, природа, Самара, актуализация, Россия

Previous post Next post
Up