Прошедшим летом не единожды пользовался услугами железнодорожного транспорта, где, - после проведенной по либеральным лекалам реформы МПС, - поезда дальнего следования относятся к АО"РЖД", а пригородные поезда (то бишь "электрички) имеют отношения к его "дочкам". И в очередной раз убедился как в очевидном для объективного взора деструктиве следов от вышеупомянутой реформы, так и в удушающем саму российскую государственность смраде оптимизации РЖД.
Неслучайно многие-многие лета архиважной для просторов нашей страны отраслью железных дорог занималось МПС-Министерство путей сообщения. Именно - "путей сообщения", что прямо указывает как на сутевую характеристику этой социально-экономической сферы, так и на историческую связь, а де-факто предтечу-почтовое сообщение, возникшее на землях нашей державы на основе ямской почты, появившейся по указанию Угедея-Великого Каана Империи Чингисхана.
Железнодорожное сообщение вкупе с почтой до идущих вразрез с интересами нашего Отечества либеральных реформ всегда были органичной частью государственного управления и одним из становых хребтов российской государственности, обеспечивая не только важные социально-экономические связи, но и требуемые военно-мобилизационные планы.
Но, - по причинам, очевидно увязанным с прозападным курсом нонешней российской управляющей элиты, - критично важную для нашей страны структуру РЖД мясом вырвали из стройной системы гос.управления, переведя ее на коммерческие рейсы, что прогнозируемо и желаемо для наших "западных партнеров" привело к обрушению социальной мобильности населения (за счет отмены многих ж/д-направлений, сокращения количества поездов и "усушки" их составов. Пришедшие в отрасль жидконогие "успешные манагеры", сразу установив себе сверхвысокую "оплату труда", своими решениями кардинально сократили количество простых работников РЖД, закрыв многие связанные с обеспечением деятельности ж/д-сообщения предприятия, кои зачастую были "градообразующими" для поселений вдоль обширной сетки ж/д-дорог по всей России, и последствием чего стал нарастающий ком социально-экономических проблем на этих территориях.
Заведомо тупояйцеголовая оптимизация проводников, обслуживающего поезда персонала, отказ от полноценного сопровождения на многих ж/д-маршрутах сотрудниками МВД, радиосязи, возможности твердотопливного обогрева - явно говорит об иррреальности топ-менеджмента АО "РЖД", кои явно находятся в непонимании просторов и климатических условий нашей страны, а также не придают надлежащего внимания изменившейся обстановке. При том, что на поверхности лежит прямая связка всё идущих и идущих оптимизаций РЖД с невозможностью этой отрасли в нонешнем виде справиться даже с простейшими "стресс-тестами". Навскидку - ситуация с внезапным отключением электроснабжения в локации с отсутствием мобильной связи (а таких отрезков немало по всей сетке ж/д), да еще в холодное время года, да в варианте нахождения в числе пассажиров барагозной компашки... Подъезжай "махновцы", делай что хошь...
Да и к столь рекламируемому изменению внутреннего убранства вагонов пригородных поездов и поездов дальнего следования тоже есть масса вопросов и претензий - как по эргономике, так и соответствию здравому смыслу.
А всё увеличившиеся, причем по весьма хитрой маркетинговой схеме, ж/д-тарифы, очевидно отсекающие малобюджетных пассажиров и закономерно снижающие пассажиропоток и прямо бьющие по обеспечению социальной мобильности населения РФ, о чем как о недопустимом не раз вещал сам Президент В.Путин?!
Удивляет, что соответствующие компетентные ведомства никак не реагируют на потенциальные трудности в ж/д-сообщении, с коими эта реформированная и оптимизированная отрасль может столкнуться при реальном, а не на уровне КШУ выполнении военно-мобилизационного плана и поставленных при этом профильных задач.
И ведь это всё - результат коммерциализации РЖД! Где никто из акторов реформы МПС и топов АО"РЖД", по всей видимости, даже не задумываются о своей ответственности за гнилой смрад проведенной реформации и проводящейся оптимизации ж/д-отрасли, который неуклонно душит российскую экономику. А если говорить резче, коммерциализация РЖД - как ножом подрезала жилы российской государственности...
Может, в весьма непростой для нашей страны сложившейся обстановке все же придет наконец осознание Там Наверху, что ж/д-отрасль необходимо вернуть в лоно государства российского, где она всегда в России и была?!