На выставке "Церковные реформы Петра I и Русский Север"

Aug 03, 2022 18:24

Заинтересовался открывшейся в самарском музее Алабина (истинное название коего - областной музей имени В.И.Ленина -!) выставкой "Церковные реформы Петра I и Русский Север", кою в профильном социологическом интересе намеренно не преминул посетить 2 августа сего года.
Впечатления, скажу вам и о чем прямо высказал музейным сотрудникам, - весьма противоречивые.


Выставка была подготовлена музеем-заповедником «Кижи» и Кирилло-Белозерским музеем-заповедником, в рамках мероприятий к 350-летию со дня рождения Петра I.






Состоит из информационных стендов (на содержании которых остановлюсь ниже) и витрин с предметами, иллюстрирующими описываемую эпоху.


Посетители выставки смогут узнать о последствиях принятых решений на примере Кирилло-Белозерского монастыря, считавшегося к концу XVII века одним из крупнейших и богатейших в стране.


Заявлено, что выставка эта посвящёна одной из самых сложных, противоречивых и интересных сторон деятельности Петра Великого, а именно - о церковных реформах, проводимых императором.


Красной нитью содержания экспозиций проходит посыл, что в стремлении укрепить самодержавную власть в Российской империи, Пётр Первый сильно ограничил влияние Церкви, сделав её частью своего государственного аппарата.


С одной стороны - замена патриарха Святейшим Синодом с обер-прокурором во главе, закрытие монастырей, запрет на строительство деревянных часовен.


С другой стороны - легализация старообрядческих общин, которая дала толчок, помимо прочего, мощному развитию промышленности, в том числе - на Урале.




Но, по-моему мнению от просмотра выставки, и к сожалению, предтеча и глубинные причины таких действий Петра I - не только не были раскрыты, но и не упомянуты. Так что, и поездка Петра в Европу, где ему представители "северной/нордической" управляющей мировой элиты разъяснили историческое "ху из ху" правителей "Русского мiра", и геополитическая сущность церковного Раскола и непримиримого конфликта Руськой Церкви и внедренной Никоном "византийской" версии православия - не нашли отражения в в экспозиционном материале выставки.


С одной стороны, отрадно, то российскому обществу дается возможность более глубоко ознакомиться с историей традиционных конфессий "Русского мiра" (в данном случае - с Руськой Церковью), что неразрывно связано с реальной историей нашей страны, так изощренно и мифологизированно интерпретированной "романовской"/постРаскольной версией отечественной историографии.


Но, с другой стороны и видимо метафизически сказалось соответствующее негативное влияние имени Петьки Алабина, жизненный путь коего не единожды опирался на ложь и выгодной для его как правило барыжных интересов переиначиванием фактов, но в этой, посвященной по сути старообрядчеству, ставшим постРаскольной ипостасью Руськой Церкви, выставке - содержались серьезные тестовые ляпы, кои несут концептуальный характер.


Как например, один из экспозиционных блоков называется "Иисусова молитва", что категорически не может быть в старообрядческой среде, где возможен лишь единственный вариант - "Исусова молитва"! По всей видимости, составители выставки плохо осведомлены об истории Раскола и концептуальных положениях Руськой Церкви.


Пришлось пригласить представителей организатора выставки, довести выявленные косяки и серьезные ошибки, а также прочитать сотрудникам музея краткую лекцию по истории Русской Церкви.





конфликтология, нац.вопрос, социология, "Русский мир", эзотерика, образование, деструктив, геополитика, Нац.безопасность, стратегия, Российская империя, Запад, клерикализм, проекты, история, "мудрые законодатели", Каскад, личное, позитив, Самара, Россия

Previous post Next post
Up