О том, как деятельность человека (т.н. "антропологический фактор"), особенно хозяйственная, влияет, и в основном негативно, на нашу матушку-Природу - написано немало.
Мне же хочется отметить небольшой эпизод этого антропогенного деструктива, имевший место быть по причине бездумства манагеров "РусГидро" на Волге ниже Жигулевской ГЭС в первой декаде марта-месяца сего года.
А дело обстояло так.
По причине хорошей, морозной зимы на Волге у Самары образовался крепкий ледовый покров, позволивший обустроить как пешие переправы между правым и левым волжскими берегами, так и надежную и беспрепятственную пассажирскую навигацию на СВП (судах на воздушной подушке) по маршруту "Самара-Рождествено" и "Самара-Проран", что было весьма удобно для жителей поселений левобережья и просто отдыхающих граждан. При этом погодные условия и среднесрочный гидропрогноз позволяли надеяться, что подобное, столь позитивное положение дел с волжскими переправами будет продолжаться вплоть до 20-х чисел марта.
Но не тут-то было. Ибо есть у нас "повелители уровня воды" Саратовского водохранилища, а конкретно - манагеры "РусГидро", регулирующие уровень сбросов на Жигулеской ГЭС. Которые явно не дружат ни со знанием природы и особенностей гидрологии, ни с логической связью "длинных" метеопрогнозов с последствиями изменения погоды.
И что получилось. Испугавшись теплой погоды, обильными осадками в виде дождя, пришедшими с атлантическим циклоном на Верхнюю и Среднюю Волгу в первых числах марта, эти "успешные" продуманы-манагеры "РусГидро" приняли решение о преждевременном сбросе воды Куйбышевского водохранилища через Жигулевскую ГЭС, что закономерно повлекло разрушение ледового покрова Волги у г.Самары и нарушение транспортной связанности между правобережьем Волги и ее левобережьем. То бишь, в связи с появившимися торосами регулярное до этого пассажирское сообщение на СВП было прекращено, а пешая переправа была разрушена подвижкой льда.
И ведь никто из принимавших столь губительное для социальной мобильности населения управленческое решение даже не приняли во внимание, а может даже и не смотрели среднесрочный метеопрогноз, который ясно и четко предупреждал о приходе со дня на день морозного антициклона со значительно-низким температурами. Который, само собой, пришел и своими морозами вплоть до -20гр. снова и крепко сковал Волгу у Самары. Но это уже был не ровный лед, а сплошные торосы, ставшие эдаким заградительным частоколом между левым и правым берегами Волги у Самары.
В результате - пассажирская переправа перестала работать на несколько дней, а затем стала эпизодической, поскольку при ставшим значительно-объездном проезде через образовавшиеся ледовые торосы СВП ожидаемо стали рвать свои юбки и баллоны подушки, что сразу отправляло их на ремонт.
И теперь явно до вскрытия ледового покрова на Волге и запуска т/х"Ом" нормальной пассажирской переправы у Самары - просто не будет!
Но ведь это не волнует яйцеголовых манагеров "РусГидро", что им транспортная связанность территорий и обеспечение социальной мобильности населения, о чем постоянно говорит сам Президент РФ... Оне же лишь о коммерческой составляющей своей компании "РусГидро" (кстати, со значительным гос.участием) пекутся. Хотя и это вряд ли - ибо озабочены оне исключительно своим весьма высокооплачиваемым нахождением в занятых своими думающими местами служебных креслах.