Упорно продвигаемая во все сферы нашей жизни информатизация, втягивающая в себя всё бОльший массив идентификационных социальных данных, - по замыслу ее продвигателей объективно априори предназначена нести благо людям. Только вот реалии человеческого бытия, субъективные "атавизмы" несмышленности одних индивидов и наглой предприимчивости других - делают серьезные поправки в деле всеобщей информатизации общества, создавая эдакий смрад, доставляющий немало проблем для "осчастливленных" этой информатизацией людей.
Как пример. Человек идет регистрировать некое юридическое лицо (неважно, будущий ли это субъект малого/среднего бизнеса или субъект НКО), представляя при этом для регистрирующего органа, то бишь ФНС, требуемые идентификационные данные, лишь часть из которых потом появляется в общем доступе в данных ЕГРЮЛ. Процедура простая и удобная.
Вот только почему-то сразу, считай в режиме он-лайн, после момента регистрации-внесения соответствующих сведений в базу данных ФНС - заявителю тут же массированно и в течении недели-полторы через каждые 10-20 минут начинают звонить различные "партнеры [разных] банков"(так они представляются), которые откуда-то знают ФИО "заявителя", название вновь созданного юр.лица и что характерно, телефонный номер "заявителя". И не суть важно реальные ли это партнеры крупных банков, колл-центры ли это финансовых услуг, "инфоцыгане" или вообще зарубежные (как правило, с Украины) центры психологических операций - проблема в том, как этим стервятникам от информатизации попадает вся, в т.ч. не подлежащая публичности, информация из ФНС?! И тут явно не подкормленность отдельных сотрудников, кои тайно после работы выносят в интересах инфостервятников скопированную служебную информацию на флэшках или фото на своих смартфонов. Судя по-всему, это прямой канал утечки данных из ФНС к вышеперечисленным заинтересантам!
При этом в случае заинтересантов из крупных банков, закупивших явно недешевые услугу "активных продаж" у "своих партнеров" и/или колл-центров фин.услуг - очевидна ирреальность их менеджмента в соответствующей сфере, их удручающая некомпетентность в социопсихологии. Поскольку основная, здоровая на голову часть людей после такой навязчивости в интересах конкретных банков попросту на псих.уровне будет стараться избежать деловых контактов с этими банками.
Ну, а в случае, если заинтересанты - это инфоцыгане или зарубежные центры психологических операций, утечка данных из ФНС приобретает весьма зловещий для интересов российской государственности характер и влечет серьезные вопросы к соответствующим подразделениям ФНС.
А ведь полно примеров и с другими гос.ведомствами России, где плоды бездумно навязываемой информатизации - также полны смрада и крутящихся вокруг инфостервятников.
И ведь с этим деструктивом надо что-то делать! Или иначе в сложных обстоятельствах современного мира это очень больно может ударить по России...