Так уж вышло, что в этом году перемещения по просторам матушки-России больше пришлись в силу определенных причин именно на железнодорожный транспорт. Поэтому непосредственно столкнулся как с процессом предпоездного сервиса, его обеспечением, так и собственно с подвижным составом и новациями в этой сфере. То бишь, с результатами реализации на деле столь часто хвалимого в масс-медиа маркетинга также столь часто хвалимого АО"РЖД", по либерально-экономическим лекалам пришедшему на смену прекрасно функционировавшей более столетия государственной системе МПС.
Тут стоит напомнить, что государственность России (в имперской ее форме) издревле держалась на связанности ее просторов, которые и обеспечивали ямская почта и последовавшая ей структура ж/д-сообщения. Именно поэтому и почта и Ж/Д - при всех правителях нашей страны, понимающих и заботящихся о сохранении государственности никогда не отдавались в коммерческую сферу. Ибо разве можно представить обеспечение социальной мобильности населения и развития экономики нашего государства без отлаженного и доступного людям ж/д-сообщения, наполненной сетки маршрутов дальнего следования и пригородного сообщения?!
На этом блоге и других связанных интернет-площадках уже неоднократно описывались ситуации с непрекращающимися попытками далекой от гос.интересов России получить свой гешефт с РЖД - даже путем заведомо деструктивных управленческих решений типа
намечавшейся отмены пригородных электричек, неуклонного роста тарифов,
отказа от использования терминалов продажи билетов и других неудобств для потенциальных ж/д-пассажиров, неустанно, в каком-то неуемном раже внедряемых топ-менеджментом АО"РЖД".
Ну, а этим летом пришла беда, откуда не ждали. Манагеры от АО"РЖД" стали массово отменять поезда дальнего следования, из-за чего в силу исчезновения привычных ж/д-маршрутов людям пришлось добираться до нужной точки на перекладных, то бишь используя стычные варианты из разных поездов и ради этого коротая часы на узловых ж/д-станциях.
Закономерно, что с введением этой несомненно вредной новации пассажиропоток уменьшился! Но вместо осознания своего управленческого "косяка" и его отмены - "особливо умные" топ-маркетологи АО"РЖД" стали сокращать количество вагонов в оставшихся поездах и продолжили процесс отмены поездов дальнего следования по отдельным направлениям. Кроме того, тихой сапой возродился процесс отмены и пригородных электричек. Что вкупе подрубает под корень обеспечение социальной мобильности населения России!
И как не пройтись по внутреннему экстерьеру новых ж/д-вагонов, чем так любят хвастаться с экранов федеральных телеканалов горе-маркетологи от АО"РЖД". Видимо, топ-менеджмент сего коммерческого монстра сам никогда не ездит в купе и тем более в плацкарте, коли подписывают наверняка многомилллионные проекты внутреннего дизайна ж/д-вагонов, содержащие явно неудобные и некомфортные для пассажиров изменения. Это относится и к уменьшению длины спальных мест, и к чрезмерно большим щелям между этими местами и стенкой купе, непонятными конфигурацией и расположением мест для хранения небольших вещей...
А как нематерно охарактеризовать изменения в правилах проезда, где пассажирам с верхних полок отказано в праве воспользоваться столиком у окна и по сути предписано "зашхерится чемоданом" на верхней полке... Это ж по сути ментальная диверсия по устоявшейся десятилетиями в нашей стране коллективной субкультуре общения пассажиров во время ж/д-поездки! Это ж намеренная атомизация российского социума с сопутствующим ростом социального негатива от явной сегрегационной новации.
Следует признать, что вышеперечисленные маркетинговые шаги АО"РЖД", очевидно ведущие к подрыву социальной мобильности населения, росту напряженности в российском обществе его атомизации, а также срыв всех планов по развитию ж/д-инфраструктуры (особенно на Востоке страны), применение ненадлежащих и не отвечающих климатическим условиям инженерных решений, нередко приводящим к ж/д-авариям (как-то применения бесшовных рельс в условиях резко континентального климата с большим диапазоном температур окружающей среды), оптимизация, а де-факто уничтожение предприятий ж/д-обеспечения, являвшихся зачастую градообразующими хозяйствующими субъектами, и многие другие негативные моменты - явно не отвечают интересам российской государственности. Но почему-то сей заведомый деструктив маркетинговой политики АО"РЖД" - не встречает должной оценки Кремля и остается без внимания компетентных органов. Так ведь и страну потеряем...