К 150-летию Вл.Ульянова (Ленина)

Apr 22, 2020 13:13

Сегодня, в 150-ю годовщину со дня рождения В.И.Ленина (Ульянова)-человека, переформатировавшего общественно-политическое устройство целой империи и этой успешной практикой показавшего возможность такого пути для всего мира (за что, собственно В.Ленина в ООН и назвали "Человеком ХХ века", заслуженно признав его политический вес и значение), - будет явно в тему повторить свой пост 2,5-летней давности " Истоки Русской Революции & Вл.Ульянов (Ленин)":
"При том, что нонешняя, по сути своей "прозападная" властная элита нашей страны и вторящие им масс-медиа - стыдливо, аки "Альхен", "отводят глаза" от темы 100-летия Великой Октябрьской революции, сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал мнение, что причины Октябрьской революции кроются в событиях, произошедших задолго до этого изменившего сам исторический путь нашего государства события.
И время он указал как минимум "за 200 лет до нее" [то бишь - время правление российского императора Петра I из царской семьи Романовых].
«Если отмести всю политическую конъюнктуру, связанную с событиями столетней давности, если отрешиться от этого идеологизированного взгляда, то этим беспристрастным взглядом мы многое увидим и поймем, что начало наших национальных болезней, приведших к катастрофе столетней давности, началось не за год, не за пять и не за десять, а как минимум почти за двести лет, а может быть, даже и более,... когда люди потеряли внутренний суверенитет, отдав свой разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая эти сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под эти идеи свою веру, свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь», - сказал патриарх РПЦ в субботу после литургии в Успенском соборе Кремля.
И нельзя не согласиться с такой оценкой, которую весьма смело дал Предстоятель Русской Православной Церкви. Правда, видимо с учетом тяжелых исторических моментов, связанных с Никоновской реформацией Церкви, - имеется в его речи определенная недосказанность.
Поскольку Смута в нашем государстве и его обществе была рождена самим Расколом, когда с середины XVII века на официальном уровне начались гонения на "староверов"/"старообрядцев", оставшихся духовно верными канонам Руськой Церкви и не принявшим "латинянские [как бы сказали сегодня - "прозападные"] нововведения", и на вдруг ставших чуждыми "иноверцев", бывшими до того времени неотъемлемой частью поликонфессионального "Русского мiра". И с тех пор во всем "старообрядческом" социуме [занимавшем до 60% территории необъятной Российского империи] и поддерживающих их во всех бунтах "иноверцах" Зло Смуты было персонифицировано в царствующем "доме Романовых", и именно свержение этой "латинянской" царской семьи было идеей-фикс одной из сторон Раскола.
По сути Раскол и последующая ему Смута аж на два с половиной века, вплоть до Октябрьского революции/переворота [тут оценки историков разнятся], - стала подоплекой Российской Истории последних веков.
В то же время, этот фактор, на самом деле, мало освещен - в отношении "революционных" событий 100-летней давности. И даже въедливые исследователи "ленинианы" как-то не придают значения фактору "старообрядческой" среды, в которой реально сформировалась в г.Самаре и ее окрестностях личность Володи Ульянова как русского революционера.


При этом будущий вождь в юношеском возрасте проживал в "старообрядческом" квартале, рядом с "кораблем"-молельным домом "беспоповцев-поморцев", где в семье видного купца Кулагина часто находился молодой Володя Ульянов и где, можно смело предположить, сформировалось его революционное антиправительственное самосознание. Кроме того, и тогдашний его близкий приятель Марк Елизаров, [муж сестры В.Ульянова - Анны Ильиничны] в компании которого и в поместье которого проводил много времени Володя Ульянов, - был из "староверов". И подобранный им для семьи Ульяновых дом в с.Алакаевка - между прочим, был приобретен у сибирского купца-"старообрядца".
Посему вполне вероятно, что знаменитая фраза Ленина "мы пойдем другим путем", сказанная им после смерти осужденного за терракт брата Александра ("народовольца", что по нонешним канонам было бы "прозападным радикальным либералом") - как раз имела смысл в необходимости ментальной и социальной опоры предстоящей российской революции на ту сторону Раскола, что была всегда готова к свержению царской семьи Романовых. То бишь - на "старообрядцев" и поддерживающих их в Смуте "иноверцев".
И рассматривая революционные события 100-летней давности через призму Смуты Раскола, очень просто объясняются такие моменты истории, как значительная финансовая поддержка большевиков "деловыми людьми" из "староверов" [а в Российской империи именно они составляли основную часть купцов, промышленников, финансистов и т.п.], надежная конспирация [до совершенства была отработана в "старообрядческой" среде] и легкие побеги с сибирской каторги [где жили в основном "староверы"], скрытая, но значимая поддержка офицеров [в основном - из "старообрядческих" родов] Генштаба Российской Императорской армии в подготовке октябрьских революционных событий, "победный марш Советской власти" по окраинам Российской империи [как раз туда выселяла царская власть семьи "старообрядцев"]...

конфликтология, нац.вопрос, социология, "Русский мир", Сталин, эзотерика, образование, Нац.безопасность, стратегия, Российская империя, Запад, клерикализм, проекты, история, Каскад, Самара, актуализация, Россия

Previous post Next post
Up