В ходе прошедших месяц назад
во Франции натурных съемок для фильма “Время собирать цветы”, проводившихся В рамках реализации нашего проекта “Документальный фильм о подвиге российских солдат на территории Франции в годы Первой Мировой войны” [с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов], а именно во время посещения русского кладбища Сент-Илер-ле-Гран в Мурмелоне - не упустил случая зайти в расположившийся рядом с захоронениями солдат Русского Экспедиционного корпуса
скит Всех Святых, в Земле Российской просиявших.
К сожалению, в ските никого не было, да и живущий там отец Филарет отъехал, видим, по делам, его телефон был в режиме автоответчика. Посему пришлось осматривать территорию в одиночку.
Поначалу в одиночку. Потому как осматривая выстроенный по всем правилам постройки древних северно-русских деревянных храмов скитскую часовню, услышал кошачье мяуканье, за которым показался и собственно кот, коего я сразу назвал Васькой и погладил его.
Видимо, этот кот или привезен с России, или корни его родовые оттуда, или считает русский язык своим, но точно с пониманием моих слов и моего вопроса "что будем делать, Василий?" - повел меня вначале к дому отца Филарета. Где Васька указал место кошачьего столования, намекнув, что надо насыпать корма и сменить воду (что я тут же и проделал) - типа негоже одной саранчой питаться.
Тут из кошачьего люка двери вышла на столование и кошка. Явно местного, французского пошиба. Которая вместе с Васькой неспешно принялась к трапезе.
Я же в это время уделил внимание интересной двери в дом отца Филарета и собственно строению.
И тут ко мне снова подошел подкормившийся Васька, помурлыкав, потерся об мою ногу и..., подняв хвост, повел меня осматривать окрестности скита. Приведя к нужным калиткам, отвел к каменной часовне русского кладбища Сент-Илер-ле-Гран, осмотр которой у нас не получился в первый день съемок (со стороны дороги все ворота и калитки были под замком).
При этом кот Василий довел меня только до передвижной армейской кухни, где он и остался дожидаться меня с осмотра часовни и похороненных рядом офицеров Русского Экспедиционного корпуса.
После моего возвращения важный котяра точно в благодарность запросился мне на руки, где, громко мурлыкая, провел половину пути до своего дома. После чего, видимо посчитав, мою меру благодарности достаточной, спрыгнул на землю и подвел меня к старинным капонирам, расположенным недалеко от дома отца Филарета.
Напоследок, погладив мудрого кота Василия и поговорив с ним по жизни, тепло попрощался с ним и покинул территорию скита Всех Святых, в Земле Российской просиявших.
[Этот заключительный пост о посещении французской стороны - как нельзя лучше будет в сегодняшний великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы]