Река Волга - живой организм. Как есть в этом 2011 году, так и была такой и сотни и тысячи лет тому назад.
На своей памяти Средняя Волга видела всю историю происхождения и существования когда-то сторожевой крепости Самара, доросшей благодаря ей, Волге, до губернского города.
И сейчас, видя как в Самаре забывают про её стратегическое значение как важнейшей транспортной магистрали, разбазаривают и разрушают инфраструктуру речного судоходства (вплоть до уничтожения Самарского речного порта), пытаются перегородить её различными «прожектами» типа «канатки», река Волга (точнее - её фарватер) стала отходить от города Самара.
Повторяется саратовская история - в июне 2010 года, когда «Город на реке Самара» выяснял у жителей разных городов Поволжья их отношение к открытию нашей главной реки для международного судоходства, один из жителей Саратова на эту тему высказался так: " Думаю, разговор преждевременный… если воду будут так же ронять как и сейчас, банальные речные суда не пройдут! Для справки: падение уровня за последние 30-35 дней составило 2 метра 51 сантиметр…" (разговор был до начала засухи - 10 июня 2010 г.).
Скептика поддержали другие саратовцы: "До строительства плотин были лоцмана. И непрерывная чистка русла. Теперешний фарватер кстати это и есть русло старой Волги. После подъема уровня фарватер начало замывать. И минимум с середины 1980-х фарватер никто не чистил. Это раз.
Два. Плавсостав после подъема Волги сменился уже. Лет-то сколько прошло. Это у пассажирского колесника осадка была полтора метра в грузу. А у ГДРовского трехпалубника уже 2 с хвостом. А теперешние пассажирские еще глубже сидят. То-же касается и грузовых. Сухогрузы и танкера постройки 1930-40-х годов сидели заметно мельче. Для судоходства нужен фарватер, обстановка фарватера, обслуживание дистанций. Не знаю что там выше Самары и ниже Волгограда, но у нас с фарватером жопа. Что отлично показало теперешнее падение уровня. Рейсовые ОМики отменены. Уж на что ОМик мелкосидящая посуда..."
Фарватер Волги все ближе прижимается к правому берегу, подходя вплотную к острову Поджабный (Проран). У Самары Волга неуклонно мелеет, замывает подход к речному вокзалу.
И этот Знак Природы, подаваемый Великой Волгой, в очередной раз дает повод задуматься властям, что приоритетней и важней - исконные интересы Волжского города или интересы букмекерских контор, производителей пива/чипсов и разнузданных фанатов спорт-шоу…